✅ Ремонт коробки передач камаз — thedreambag.ru


При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого ремонт коробки камаз трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку 1 рис.

Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната сталь 65ГА ГОСТ —80 диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на рис.

Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов. Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора ремонт коробки камаз включения делителя следующим образом: ремонт коробки камаз снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 рис.

При этом положении ведущий вал при ремонт коробки камаз коробке передач должен проворачиваться от руки легко, без заеданий; — переместите золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулируйте зацепление, как указано выше; — через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты 16, В задней части крышки коробки Камаз установлена манжета с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

ремонт коробки камаз

В нижней части крышки в специальной расточке ремонт коробки камаз валик, выполненный заодно с шестерней червячной пары привода спидометра. На выступающем конце валика, имеющем лыску, установлена ремонт коробки камаз шестерня цилиндрической пары спидометра. Ведомая цилиндрическая шестерня установлена на валике привода спидометра, который вращается в расточке фланца датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются консистентной смазкой, закладываемой при сборке.

От вытекания смазка удерживается маслосгонной резьбой, выполненной на валике, и манжетой. Вывесив силовой агрегат за рым-болты коробки передач, подкладывают под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы деревянные бруски и опускают силовой агрегат.

ремонт коробки камаз

Толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм. Затем вывертывают болты крепления стартера. На автомобиле КамАЗ отсоединяют от коробки отбора мощности и масляного насоса воздушный и масляный трубопроводы и заглушивают.

Ремонт коробки камаз болты с шайбами крепления картера сцепления к картеру маховика, с помощью крана выводят вал коробки передач из подшипника коленчатого вала и ступиц ведомых дисков сцепления и снимают коробку передач с автомобиля. При установке коробку передач поднимают краном за рым-болты и подводят к месту крепления. Перед установкой коробки передач центрируют положение дисков сцепления с помощью шлицевой оправки по типу первичного вала коробки передач, для чего ослабляют болты крепления кожуха сцепления к маховику, центрируют диски и затягивают болты.

Заложив в полость подшипника ремонт коробки камаз вала 15 г смазкиустанавливают вал коробки передач в отверстия ступиц ведомых дисков сцепления и подшипника коленчатого вала. Завернув болты крепления стартера, приподнимают силовой агрегат с помощью крана, убирают деревянные бруски и опускают силовой агрегат на опоры.

Извлечь из корпуса вал 1 вместе с подшипниками 2, съемником рис. Ремонт коробки камаз крана управления раздаточной коробкой. Отвернуть четыре винта и снять крышку 13 рис. Снять седла 10, резиновые кольца Из корпуса извлечь две пружины 16, два штока 17 с шариками 7.

Выбить два штифта 18, снять ось 6. Извлечь из корпуса кулачковый вал 4 с пружиной 1, шарик, шток с пружиной После разборки узлов раздаточной коробки все детали тщательно промыть и подвергнуть визуальному осмотру и дефектовке. При капитальном ремонте провести микрометраж базовых, сопрягаемых и рабочих поверхностей деталей.

Заменить все подшипники и резинотехнические изделия. Поверхности деталей, изношенные больше допустимых размеров, при возможности, восстановить согласно ремонтной технической документации. При невозможности восстановления изношенные детали заменить новыми. Сборку узлов раздаточной коробки и раздаточную коробку производить в последовательности, ремонт коробки камаз разборке, соблюдая общие ремонт коробки камаз требования. Болты крепления, заворачиваемые в сквозные резьбовые отверстия, имеющие выход во внутреннюю полость раздаточной коробки необходимо установить на анаэробный герметик Локтайт ремонт коробки камаз Уплотнительные прокладки крышек подшипников, крышки картера, крышек верхнего и бокового люков, картеров переднего моста, картеров механизмов управления, датчика привода спидометра смазать невысыхающим герметиком Локтайт Зубья шестерён, втулки скольжения дифференциала, зубья шестерён редуктора, рабочие поверхности валов и шестерён, подшипников шестерён, шестерни привода спидометра смазать смазкой ТСпК.

Технологія технічного обслуговування і ремонту коробки передач автомобіля КамАЗ–5320

Гайки крепления фланцев, гайки и болты крепления обойм дифференциала и других ответственных деталей затягивать моментами, указанными в соответствующих разделах текста. При сборке обратить внимание на ремонт коробки камаз номера картера и крышки картера раздаточной коробки. Они должны быть одинаковыми. При сборке раздаточной коробки особое внимание обратить на правильность регулировки осевого зазора в конических подшипниках первичного, промежуточного валов и дифференциала.

ремонт коробки камаз

Регулировать соответственно прокладками 21, 37, 54 рис. Осевой люфт должен быть в пределах 0,10 мм. Для регулировки необходимо иметь индикатор.

ремонт коробки камаз

В собранной раздаточной коробке все валы должны вращаться плавно, без заеданий. Контроль размера производить при сжатом пакете регулировочных прокладок и одной уплотнительной паронитовой прокладке. Усилие сжатия пакета прокладок должно быть не менее Ремонт коробки камаз кгс. Паронитовую прокладку устанавливать к фланцу корпуса механизма включения.

Замер размера на механизме включения низшей передачи должен производиться в выдвинутом положении штока. Штоки включения передач и отбора мощности должны перемещаться без заеданий. Утечка воздуха не допускается.

Переключение передач в раздаточной коробке должно быть четким, без задержек. Для предотвращения одновременного включения двух ремонт коробки камаз установить механизм блокировки.

Категорически запрещается обкатка и эксплуатация раздаточной коробки при неисправном или снятом механизме блокировки. После сборки раздаточные коробки необходимо обкатать на стенде без нагрузки ремонт коробки камаз под нагрузкой по следующему режиму:.

Частота вращения входного вала, мин Включена передача в раздаточной коробке. Время обкатки, мин. Последовательное включение передач Н-В-Н-В.

Время об катки, мин. Работа на любой передаче должна происходить без резких неравномерных стуков.

Для обкатки использовать индустриальное масло ИА, количество заливаемой смазки 6,4 л для раздаточной коробки с коробкой отбора мощности. При вращении фланца вала привода заднего моста ремонт коробки камаз привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу момента 49 Н.

При подаче воздуха в механизм блокировки дифференциала он должен быть заблокирован, то есть при вращении фланца привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону. Разблокировать дифференциал. При частоте вращения первичного вала раздаточной коробки на любой передаче мин -1 плавно притормаживать один из выходных валов до полной ремонт коробки камаз остановки.

При этом в раздаточной коробке не должно быть резких шумов и стуков. Течь масла не допускается. После ремонт коробки камаз слить масло из раздаточной коробки в горячем состоянии.

Розділ i. Технологія технічного обслуговування та ремонту коробки передач автомобіля КамАЗ — Особливості Будови коробки передач.2 Технологія технічного обслуговування коробки передач.

Очистить магнитную пробку. Возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения. Причина неисправности. Способ устранения. Повышенный уровень шума. Недостаточное количество масла в раздаточной коробке, износ зубчатых колес, подшипников.

ремонт коробки камаз

Самовыключение передач. Износ шлицев муфт переключения, зубчатого колеса низшей передачи, втулки обоймы дифференциала. Износ лапок вилки и сопряженных поверхностей муфт переключения. Не включаются передачи. Утечка воздуха через места соединений крана управления.

Заменить изношенные или поврежденные уплотнительные кольца. Заклинивание штока выключателя сигнализатора включения низшей передачи. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала ремонт коробки камаз с года.

ремонт коробки камаз

Ремонт коробки камаз из важных частей автомобиля — это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки? На КАМАЗепредусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.

Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами. На верхнем ремонт коробки камаз картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности.

ремонт коробки камаз

Таково устройство коробки. Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой.

Ремонт, обслуживание и устройство коробки передач автомобиля КАМАЗ

Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно ремонт коробки камаз по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой.

Самопроизвольное выключение передач возможно из-за износа зубьев шестерен и синхронизаторов, ослабление крепления вилок наштока, неисправности фиксаторов.

Выкрошивание и поломка зубьев может произойти при резком трогании с места груженого автомобиля или включении передач с неисправным сцеплением. Повышенный шум при работе и нагрев происходит ремонт коробки камаз недостаточного количества или малой вязкости масла большого износа или разрушения подшипников, поломка зубьев шестерен неправильной регулировки сцепления. Трудность переключения передач. Ослабли крепления вилок механизма переключения передач. Крепление вилок надежно закрепить. Погнутость вилок ремонт коробки камаз заедание ползунов.

Погнутые вилки выпрямить или заменить. Устранить заедание ползунов. Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт синхронизаторов или зубьев шестерён. Зачистить заусенцы.

Одновременное включение двух передач. Износ замков штоков или толкателя замков.

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Заменить изношенные детали. Увеличенный зазор между шестерней заднего хода и ступицей. Заменить изношенные сопряжённые детали.

Отсутствие масла в коробке передач или уровень масла пониженный.

Проверить уровень масла и пpи необходимости долить. Течь масла из коробки передач. Повышенный уровень масла в картере коробки передач.

Ремонт коробки камаз уровень масла. Разрыв прокладок крышек или забоины и повреждения на пpивалочных поверхностях. Заменить повреждённые ремонт коробки камаз или зачистить забоины и притереть проволочные плоскости. Ослабление пробок картера и удлинителя, болтов крепления крышек. Подтянуть пробки, затянуть болты. Отсоедините делитель 4 см.


ремонт коробки камаз

Установите захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник. Если стопор ходит туго, это может привести к тому, что он сможет освободить опорную шайбу, ремонт коробки камаз она провернется по шлицам и шестерня четвертой передачи начнет свободно двигаться по шлицам, что приведет к выпадению роликов, в связи с чем, КПП выйдет из строя.

Устанавливаем синхронизатор четвертой пятой передачи. Обратите внимание на то, что с разных сторон у него разный диаметр шлицевой части, поставьте его шлицевые части правильно, ремонт коробки камаз шлицам сопрягаемых деталей.

Устанавливаем опорный роликовый подшипниктак чтобы его опорная шайба была прижата к шлице вой части вала, после чего установите стопорное кольцо. С другой части вала устанавливаем синхронизатор второй-третьей передачи, обратите внимание на то чтобы, выступающая часть его шлицов, была направлена в сторону первичного вала. Устанавливаем роликовый подшипник и шестерню второй передачи, следим за тем, чтобы коническая часть шестерни была направлена в сторону синхронизатора.

Ремонт коробки камаз стакан и роликовый подшипник шестерни заднего хода, при этом отверстия масляного канала на валу и стакане должны совпасть, устанавливаем муфту и стакан с роликовым подшипником шестерни первой передачи, устанавливаем шестерню первой передачи. Устанавливаем опорную шайбу. Вторичный вал в сборе помещаем в корпус КПП. Устанавливаем задний подшипник вторичного вала в корпус КПП. Ставим первичный вал в сборе. Теперь наша задача установить крышки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала, они должны плотно прижимать подшипники к корпусу Ремонт коробки камаз, что подшипники не имели возможность вращаться в корпусе.

Для этого используем регулировочные прокладки.

Весь модельный ряд коробок передач

Подбирая регулировочные прокладки учитываем толщину уплотнительных прокладок крышек так, чтобы прижав подшипник, крышка плотно прижалась к корпусу КПП. Перед установкой верхней крышки КПП проверяем: не болтаются ли вилки переключения передач на валах, ремонт коробки камаз в каком состоянии находятся сухари, без необходимости их лучше не трогать, в магазине вы приобретёте, как правило, самодельные изделия непонятного качества.

Да и вообще запчасти в недобросовестных магазинах рассчитаны на уровень камазистакоторый сам ремонтирует свою машину, и о качестве запасной части самостоятельно судить не может, а поэтому процветает ремонт коробки камаз. Как видите ни с чем сложным, при сборке КПП, мы не столкнулись, здесь важнее внимание и аккуратность, проверяйте за собой каждый шаг, спешка выльется в неисправность.

Для проверки редукционного клапана делителя снимите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть Редукционный клапан: 1 — корпус пружины; 2 -пружина впускного клапана; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 -гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — ремонт коробки камаз 10 — крышка корпуса; 11 — пружина уравновешивающая; 12 — пробка; 13 — шайба регулировочная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
48627