Коробка передач | КамАЗ

За саму покупку рассчитаться можно наличными или по безналу работаем с физическими и юридическими лицамипредоставление отсрочки на оплату оговаривается отдельно. При оптовых заказах и для постоянных покупателей скидки и не менее приятные бонусы. Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF 16s Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили Камаз,, тяжелого семейства.

Коробка передач ZF состоит из следующих основных рычаг переключения кпп камаз 65115 основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача рычаг переключения кпп камаз 65115 повышающая.

Демультипликатор КПП ZF 16s планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения передач к и наоборот. Управление делителем пневматическое.

Масса коробки передач составляет кг. Коробка передач ZFs состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз — планетарный, автоматически переключается с помощью рычаг переключения кпп камаз 65115 клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения передач к и наоборот. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках или находится нейтральное положение рычага. Пневматическое переключение демультипликатора происходит рычаг переключения кпп камаз 65115 при перемещении рычага в нейтрали от положения передач к и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений.

Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.

рычаг переключения кпп камаз 65115

Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением. Преимущество: рычаг переключения кпп камаз 65115 усилия переключения передач. Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач Камаз КПП ZF рычаг переключения кпп камаз 65115 зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности. Неполадки при смене положений демультипликатора например, дорожек передач в передачу или наоборот могут иметь следующие причины:.

Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора передачи. Коробка передач ZF Камаз заполняется маслом согласно химмотологической карте. Необходимо учитывать следующие пункты:. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной неполной нагрузкой при низком числе оборотов. Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Прежде чем делитель КПП ZF Камаз будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто. В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм. В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы.

Опора рычага переключения передач для КАМАЗ

Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно. Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически. Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и вилка если не серийные — В управлении грузовыми авто нет ничего сложного и справиться с этим может любой автолюбитель. Но знания о том, как правильно переключать передачи на КамАЗе, рычаг переключения кпп камаз 65115 будут не лишними.

Да и разобраться в самом устройстве трансмиссии тоже будет полезно. Итак, поговорим более подробно о том, что представляет собой коробка передач КамАЗ схема переключения. Почти все грузовики данной марки имеют механическую коробку из пяти ступеней. Процесс смены скоростей происходит при помощи педали сцепления и рычага.

Трансмиссия КамАЗа может работать в 2-х основных режимах, называемых первичным и вторичным. И для их смены применяется специальный рычаг. Его положение следует переключать в зависимости от того, загружен ли наш транспорт. То есть если вы едете с грузом, то данный рычаг рычаг переключения кпп камаз 65115 быть поднят. Любое движение всегда рекомендуется начинать с активации пониженной скорости.

И все переключения передач производить только в том случае, если педаль сцепления выжата до конца.

Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

Переключать скорости на КамАЗе можно в несколько этапов. Это зависит от того, нужен ли вам стандартный разгон, либо же вы начинаете движение вперед в сложных дорожных условиях. Стандартный старт такой: разгоняем движок примерно до 7 тыс.

рычаг переключения кпп камаз 65115

Такое явление приведёт к аварийной ситуации, последствия которой непредсказуемы. Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на.

рычаг переключения кпп камаз 65115

Особенность езды по оледенелым рычаг переключения кпп камаз 65115 — использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой. Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению.

При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину. Грузовые автомобили, соответствующие стандартам Евроиспользуют метод нейтрализации воздействия выхлопных газов рычаг переключения кпп камаз 65115 природу.

Для этого в специальный бачок заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему. Постоянно эксплуатировать автомобиль без мочевины не желательно, поскольку это приведёт к выходу из строя насоса, перекачивающего материал.

рычаг переключения кпп камаз 65115

Отключить систему нейтрализации можно на программном уровне, либо обратившись к электрику, который сделает гидролиз в катализаторе не возможным. Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения.

Схема переключения передач КамАЗа в коробке рычаг переключения кпп камаз 65115 ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости. Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления.

С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный H и вторичный B. Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен рычаг переключения кпп камаз 65115 в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.

Коробка передач КамАЗ 65115

Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия.

Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при рычаг переключения кпп камаз 65115 частоты вращения до оборотов цифра 3 на тахометре.

Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.

рычаг переключения кпп камаз 65115

Движение рычаг переключения кпп камаз 65115 КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору.

Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой — его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя. Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ.

Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется рычаг переключения кпп камаз 65115 такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима — облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе или с прицепом осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в оборотов. На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется.

Тормозная система машины имеет двойное усиление — помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии.

Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю даже при максимальной загрузке. Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа.

Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается. Также нельзя допускать проскальзывания колес.

Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала рычаг переключения кпп камаз 65115 трансмиссии. Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.

Опора рычага переключения передач на КамАЗ-65115

Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Установочный винт и контргайкавверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач; вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 см.

Регулирование привода до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5; выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой; выверните установочный винт 2 см. Установочный винт и контргайка на 31 мм и застопорите его контргайкой. Зазор в клапане включения делителя проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе рычаг переключения кпп камаз 65115 в следующем порядке: снимите резиновый пылепредохранитель 1 см.

Привод сцепления ; плавно нажмите педаль сцепления до упора; щупом проверьте зазор между крышкой 2 и ограничителем штока 3. Для замера: снимите крышку 1 см. Механизм делителя смотрового люка механизма переключения делителя передач; нажмите до упора педаль сцепления; передвигая переключатель управления делителем передач см.

Схема переключения передач из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода—- 16, Привод управления механизмом переключения передач рычаг переключения кпп камаз 65115 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной штанги; 7 — тяга реактивная; 8 — кожух защитный; 9 — хвостовик; 10 — гайка.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке: ослабьте контргайки 3, 4 см. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт. Пробки слива масла в картерах коробок моделей,Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 см.

Замена масла Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для коробок моделей и — вывернув пробки 1, 3, 4 на автомобиле с делителем 1 и 4 — рычаг переключения кпп камаз 65115 делителя ; для коробки модели — вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера; для модели ZF- 9S — вывернув пробки одного из заливных рычаг переключения кпп камаз 65115 3 и пробки 1 и 2 сливных отверстий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
48450