Обзор мотоцикла BMW SRR

Куча разных систем, но ничего лишнего.

Спортбайк, задавший планку. BMW S1000RR 2017 Тест-драйв от Jet00CBR


Ничто другое не способно доставить больше удовольствия новому рядному четырехцилиндровому двигателю SRR. И мыклоуны, вопреки здравому смыслу поехали. Куча разных систем, но ничего лишнего.

Концепция мотоцикла исключает возможность любых ошибок, позволяя добиваться, таким образом, идеального результата. BMW S RR…

Еще одним достоинством мотоцикла является серийное многодисковое сцепление с проскальзывающей муфтой. RR — это первый кубовый супербайк, который выходит на старт с DTC система динамического контроля тяги , гоночной ABS, системой помощи при переключении передач HP и сцеплением с проскальзывающей муфтой.

И вот уже на спидометреа за спиной крылья. Уникальный бмв 1000рр мотоцикл умных систем — DTC система динамической регулировки тягигоночной ABS и системы помощи при переключениях HP, которая теперь на заказ предлагается с обратной схемой переключения.

Она также позволяет более четко устанавливать фазы газораспределения, имеет меньшие потери на трение и отличается более точным приводом клапанов. Экономией массы обусловлено также и то, что клапаны сделаны из титана, а тарелки пружин впускных клапанов — из алюминия.

Все это ради большей мощности, большего крутящего момента, расширения диапазона частоты вращения, снижения расходов на обслуживание и сокращения расхода топлива. Компактные размеры силового агрегата S RR объясняются конструкцией привода клапанов и коротким цепным приводом распределительных валов от промежуточной шестерни.

Все нацелено на достижение максимальной мощности кВт л. S RR демонстрирует свои высочайшие способности с первым глотком воздуха, который поступает через центральный воздухозаборник.

Для получения оптимальной характеристики крутящего момента используется впускной тракт с изменяемыми каналами. В зависимости от частоты вращения сервомотор меняет их длину для наилучшего соответствия потребностям двигателя. В результате двигатель S RR всегда получает оптимальное количество воздуха.

Распределенный впрыск с электронным управлением через две форсунки в каждом цилиндре направляет в камеры сгорания точно рассчитанное количество топлива. Наконец, последним элементом этого комплекса новинок является высокопроизводительная инновационная выпускная система.

Она полностью изготовлена из нержавеющей стали и работает по принципу 4-вв Затем две трубы попадают в крупнообъемный предварительный глушитель, где располагаются два трехступенчатых нейтрализатора с функцией регулировки состава отработавших газов, обеспечивающие вместе с системой управления двигателем соответствие высоким экологическим стандартам.

В завершение очищенные газы проходят через акустическую заслонку в очень короткий и красивый концевой глушитель. Он создает звук, который более чем достоин показателей мощности S RR.

Глубокое дыхание очень важно. Между асимметричными фарами располагается воздухозаборник системы инерционного наддува, который кратчайшим путем направляет воздух в двигатель для получения большой мощности. Расскажу о субъективных впечатлениях. Так вот, с первых километров было трудно избавить от ощущений, что у BMW лошадей больше, причем раза в полтора.

Но справедливости ради, отмечу печальную статистику по сломанным двигателям BMW, выпущенные в первые месяцы производства. Что закономерно, ведь для немецких инженеров мотор S RR — это первый опыт в строительстве высокооборотистого форсированного движка. То они новые и ровные, то старые и ухабистые. То они описывают затяжную дугу, то срываются в крутые виражи. Тот, кто хочет покорить дорогу, должен располагать такой ходовой частью, которая готова дать верный ответ на любые сюрпризы дорог.

Ходовая часть S RR позволяет понять, какая сила инноваций необходима для уверенного покорения дорог. Она ощутимо улучшает поведение мотоцикла при торможении и обратную связь. Его длина мм, он изготовлен из алюминиевого литья и глубокотянутого алюминиевого листа с оптимальной толщиной стенок 2,5 мм. Важно, чтобы их можно было выполнить очень быстро простым поворотом ключа зажигания. Регулировки хода сжатия и хода отбоя отображаются разными цветами. В инструкции по эксплуатации приведены рекомендации BMW Motorrad по настройке подвески для разных условий эксплуатации.

Что касается гражданского применения S RR, то возможностей ходовой части хватит большинству искушенных байкеров. Вилка в 46 мм у других производителей идет, как дорогой тюнинг, а тут она в стоке. Где начинается идеальная линия поворота? В основе ответов на эти вопросы, которые дает RR, лежат не философские размышления, а твердые факты.

RR — это первый кубовый супербайк, который выходит на старт с DTC система динамического контроля тяги , гоночной ABS, системой помощи при переключении передач HP и сцеплением с проскальзывающей муфтой.

Интенсивность разгона регулирует дроссельная заслонка с электронным управлением.

Ее настройки определяют чуткость реакций S RR во время движения, причем водителю не надо снимать руки с руля. Режим Rain используется для мокрых и грязных дорог, он снижает мощность до кВт л. Режим Sport используется при движении по загородным дорогам, а режим Race — на гоночных трассах. Режим Slick предназначен только для состязаний на гоночных шинах с очень хорошим сцеплением с трассой.

Он задействуется путем установки кодирующего штекера под сиденьем. Оптимальные характеристики в любых дорожных условиях и еще больше тяги и безопасности при разгоне обеспечивает система DTC отключаемая.

Дорожники / нейкеды

DTC моментально произведет потрясающее впечатление даже на опытных гонщиков. Она снижает неконтролируемую пробуксовку заднего колеса, повышает безопасность при низком коэффициенте сцепления с дорогой и устойчивость движения, если условия сцепления меняются. Кроме того, она повышает безопасность на дорогах с плохим покрытием. Одним словом, система динамического контроля тяги делает именно то, чего от нее ожидают — она поднимает на новый уровень возможности мотоцикла на гоночной трассе.

Впечатляющее стремление вперед можно улучшить в еще большей степени — благодаря опциональной системе помощи при переключении передач HP. Она позволяет менять шесть ступеней RR практически без прерывания тягового усилия. На доли секунды мс вместо обычных мс система отключает зажигание и подачу топлива и выполняет переключения без необходимости выжимать сцепление или сбрасывать газ.

В результате удается выиграть ценные доли секунды и насладиться ощущением интенсивного разгона. После разгона неизбежно следует торможение. О надежном замедлении позаботится опциональная гоночная ABS.

Подобное сочетание систем впервые используется в сегменте супербайков, обе системы включаются и отключаются нажатием кнопки, обе весят всего 2,5 кг — не имеющий аналогов показатель. По сравнению с обычными ABS для мотоциклов она обеспечивает оптимизированные для сегмента супербайков возможности торможения, улучшение обратной связи благодаря более точным регулировочным импульсам и возможность переключения между различными режимами — Rain, Sport, Race и Slick.

А что касается вопросов стоимости и обслуживания, то эта гоночная ABS оказывается очень выгодным приобретением.

Достаем из коробки мотоцикл BMW S1000RR 2017

Уверенное замедление гарантируют 4-поршневые тормозные суппорты на переднем колесе с двумя дисками диаметром мм и толщиной 5 мм и однопоршневый плавающий суппорт на заднем колесе с диском диаметром мм и толщиной 5 мм. При нажатии рычага тормоза передний тормоз срабатывает в полной мере, а на заднем колесе давление только слегка повышается только с опциональной гоночной ABS.

Байкеры и мотоциклы

И только при нажатии педали тормоза задний тормоз полностью вступает в дело. При настройках Race и Slick функция распознавания подъема заднего колеса, которая имеется в гоночной ABS, не вмешивается в процесс торможения ради обеспечения кратчайшего тормозного пути.

В режиме Slick на гоночной трассе гоночная ABS позволяет в особенности опытным водителям тормозить с заносом, не отказываясь при этом от преимуществ работы ABS на переднем колесе.

Еще одним достоинством мотоцикла является серийное многодисковое сцепление с проскальзывающей муфтой.

С помощью еще двух кнопок, удобно расположенных слева и справа на руле, можно выводить на наглядный экран нужную информацию. Также одним нажатием кнопки выводятся данные частоты вращения, скорости и программируемого индикатора переключения передач для оптимального гоночного старта с использованием функции Launch Control. Кроме того, водитель получает в свое распоряжение данные таймера кругов, время самого быстрого круга, а также информацию о доли движения с торможением и разгоном, количестве переключений на круге и актуальных настройках регулировочных систем.

Это разнообразие систем S RR не только способствует высочайшим показателям, но и позволяет доставить водителю потрясающее удовольствие за рулем. Помню один показательный случай, когда в ночных гонках на метров выехал спортбайк, против псевдо спорткара.

Казалось бы, у машинки никаких шансов, но мотоциклист перестарался на старте — крутанул ручкой газа и его заднее колесо улетело вбок. С заряженным S RR такое невозможно. Нажимаем на кнопочку DTC и выворачиваем газ — все, ты первый, да без всяких сюрпризов на старте.

Так у меня на YZF-R1 по умолчанию включен режим Race он же А , положение Sport он же Standard выбираю лишь во время дождя, а позиция Rain он же B помогает на мокрой дороге поздней осенью или ранней весной.

Работает все слишком просто — двигатель душится по мощности в полтора раза, плюс смещается кривая крутящего момента.

RR разрезает воздух подобно стреле. Каждый элемент его дизайна отражает впечатляющую динамику. От агрессивного переднего обтекателя до броских кантов задней части. RR — это процентный мотоцикл BMW. Ни одной лишней линии. Все так, как и должно быть. Сразу видно, что S RR покончил с однообразием. Как и его предшественнику, новому RR с ярким темпераментом спортивного мотоцикла и отменными динамическими характеристиками нет равных.

Наивысший уровень активной безопасности гарантируется самой прогрессивной в настоящее время антиблокировочной тормозной системой на рынке — BMW Motorrad Race ABS.

При разгоне на помощь водителю приходит система динамического контроля тяги Dynamic Traction Control. Обе эти системы полностью адаптированы для идеального взаимодействия. Оптимизированы настройки управления дроссельной заслонкой, что повышает общую реакцию мотоцикла на действия водителя плавный и чуткий отклик на ручку газа в режиме Rain и резкий и спонтанный отклик в режимах Sport, Race, and Slick.

Уменьшен угол поворота ручки дросселя и уменьшено усилие, прикладываемое к ней. Перепроектированные пружинные элементы позволяют расширить диапазон амортизационных свойств.

Модифицированная геометрия подвески с новым значением угла наклона рулевой колонки, смещением, положением поворотного рычага, проекцией вилки и длиной пружины подвески. Новый механический демпфер регулируется по 10 уровням Кованая фрезерованная мост вилки в новом дизайне и с меньшим смещением. Изменен дизайн ЖК дисплея тахометра для улучшения считывания его показаний с пятью уровнями подсветки.

Не забыли и о фирменном знаке переда мотоцикла — ассиметричных фарах, расположенных между воздухозаборником верхней части обтекателя. Заканчивается верх пластиковым стеклом, за которым прячется приборная панель.

Переднее колесо украшено мощными тормозными дисками. Крыло — низко сидит над колесом и небольшое по размерам.

За колесом просматривается только широкий радиатор, по бокам закрытый обтекателями. Низ двигателя, рамы и выхлопной системы прикрывает пластиковая защита. Сбоку двигатель практически не видно из-за накладок, просматривается он лишь немного через воздухозаборники, стилистически выполненные в виде акульих жабр.

Зато между боковыми накладками хорошо видны диагональные полосы рамы. За баком — небольшое сиденье водителя треугольной формы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
12796