Моторные масла — Википедия


На его поверхности предупреждается возникновение каких бы то ни было задиров, трещин, других типов деформаций. Очень часто качество используемого топлива оставляет желать лучшего.

При этом нужно учесть то, что чем менее известен бренд АЗС, тем больше существует вероятность натолкнуться на бензин, содержащий в себе огромное количество примесей. Например, достаточно достаточно часто в составе попадаются разные соединения серы.

При сгорании внутри камеры мотора они образуют зольные соединения, которые затем могут откладываться на стенках деталей, существенно снижая мощностные характеристики транспортного средства, усиливая моторное масло из чего сделано мотора во время работы. Естественно, на этом негативные факторы не заканчиваются. Дело в том, что данный специфический налет очень часто приводит к увеличению расхода топлива. Поэтому часть моторных масел ссылка содержит специальные присадки, моторное масло из чего сделано разрушают данные агломерации нагара и препятствуют его дальнейшему образованию.

Металлические детали имеют свойство ржаветь.

моторное масло из чего сделано

Поэтому часть современных моторных масел в своем составе содержит особые компоненты, которые ингибируют реакцию окисления и позволяют сохранить металлические детали в своем первозданном виде. Во время использования на некоторых элементах двигателя возникают специфические микротрещины. В результате чего существенно снижается общий срок службы мотора, так как в большинстве случаев данные деформационные процессы считаются просто необратимыми.

Однако, некоторые бренды выпустили специальные виды масел, компоненты которых способны заделать данные небольшие трещины. Это позволит существенно увеличить срок службы всего мотора, сделает изделие более работоспособным.

Как видно, функций у масел очень и очень. Поэтому за необходимостью замены данного смазывающего материала нужно следить достаточно скрупулезно. Вступите в группуи вы сможете просматривать изображения в полном размере. Если вы еще не с нами, моторное масло из чего сделано начните с регистрации.

С х моторное масло из чего сделано х годов постепенно начинает получать распространения очистка масел селективными растворителями фенольная, фурфурольнаякоторая позволяла получать масла ещё более высокого качества, в первую очередь — обладающие более высокой стабильностью.

Тем не менее, даже наиболее качественные масла тех лет при работе в мало-мальски форсированных моторах ввиду своей низкой термоокислительной стабильности быстро окислялись, особенно при работе в зоне поршневых колец, что вызывало накопление в двигателе высокотемпературных лаки, нагары и низкотемпературных шламы отложений, закоксовывание пригорание поршневых колец, а также коррозию постелей коренных подшипников коленчатого вала из-за накопления в масле образующихся при его окислении органических кислот.

Накопление отложений, в свою очередь, приводило к моторное масло из чего сделано компрессии, ухудшению теплоотвода, повышению износа и целому ряду других негативных явлений.

Molygen NG 0W-20, что новенького?

Отличное масло — Відгуки про Моторное масло Titan Fuchs

Само масло быстро старело из-за накопления в нём загрязнений и продуктов окисления и износа, причём загрязнения в его составе быстро слипались в крупные асфальто-смолистые частицы, резко затрудняющие фильтрацию.

Поэтому интервалы между заменой масла в двигателе были очень малы — менее км пробега, а в авиации — несколько десятков часов. Систему смазки двигателей приходилось периодически промывать маловязким веретённым маслом, а сам двигатель — регулярно разбирать для удаления отложений в камере сгорания, на поршнях и в масляном картере.

Особенно большие проблемы возникали при эксплуатации дизельных двигателей, в которых из-за более жёсткого теплового режима особо остро стояла проблема закоксовывания поршневых колец и потери компрессии, что в случае дизеля, в котором воспламенение рабочей смеси происходит за счёт её сжатия, приводило сначала к резкому ухудшению пусковых свойств, а затем и полной потере работоспособности.

Конструктивные меры, вроде использования принудительного масляного охлаждения днищ поршней специальными форсунками, помогали мало. Основной мерой борьбы с закоксовыванием колец и моторное масло из чего сделано отложений стало легирование масел присадками — введение в базовое масло специальных химических соединений для улучшения его свойств в периоды эксплуатации и хранения. Первые масла с присадками появились в начале — середине х годов и предназначались именно для дизельных моторное масло из чего сделано.

Считается, что первую коммерческую присадку к моторному маслу выпустила в году моторное масло из чего сделано Chevron под брендом Oronite, это была детергентная, или моющая, присадка на основе фосфонатовпрепятствующая появлению отложений на поршневых кольцах дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях моющими свойствами моторного масла называется его способность сохранять чистоту поршня и поршневых колец, а не отмывать уже существующие отложения.

Впоследствии появились и другие типы присадок к смазочным маслам: противоокислительные, предотвращающие окисление масла; противоизносные и противозадирные, уменьшающие износ деталей двигателя, работающих без смазки под давлением, в условиях граничного трения, вроде кулачков распределительного вала и толкателей клапанов; противокоррозионные ингибиторызамедляющие коррозию вкладышей подшипников скольжения; моторное масло из чего сделано, предотвращающие повышенное вспенивание масел, вызванное введением в него присадок; и.

В результате интервал между заменами масла в двигателе удалось увеличить в несколько раз — с 1…2 до 6…10 тыс. Присадки-депрессоры позволили создать зимние масла, сохраняющие текучесть при низких температурах, а полимерные модификаторы вязкости VII сделали возможными всесезонные моторные масла, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур и сочетающие низкую температуру застывания с высокой высокотемпературной вязкостью.

Широкое распространение масел с присадками на Западе произошло после Второй мировой войны, что было связано в частности с широким распространением новых, более форсированных и быстроходных двигателей, рассчитанных на ставшие доступными в те же годы высокооктановые бензины и требовавших более совершенных смазочных материалов. Лучшие моторные масла конца сороковых годов категории Heavy Duty, для тяжёлых условий работы в двигателе содержали противоизносную, противоокислительную, моющую и диспергирующую присадки.

Большинство двигателей, спроектированных в Западной Европе и Америке после середины пятидесятых годов, уже не могли работать на чистых минеральных маслах без присадок, или допускали работу на них лишь при очень благоприятных условиях эксплуатации.

Технические условия». Широкое распространение они получили несколько позже, после появления массовых моторов, рассчитанных на современные смазочные материалы. Со временем вместо присадок, выполняющих какую-либо одну функцию, стали появляться присадки комплексные, или многофункциональные, по своему функционалу заменяющие сразу несколько обычных.

моторное масло из чего сделано

Многофункциональные присадки могут представлять собой как смесь присадок, так и сложные органические соединения, способные выполнять сразу несколько функций за счёт наличия в их составе полярных функциональных групп, серы, фосфора, металлов.

Например, разработанная в СССР присадка ВНИИ НП продукт взаимодействия алкилфенолята бария и диалкилфенилдитиофосфата цинка в соотношении 2,0 обладала одновременно антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими детергентными и диспергирующими разделяющими свойствами; присадка ДФ обладала противоизносным, моющим, противоокислительным и противокоррозийным действием; и так далее.

В настоящее время практически все присадки к моторным маслам являются комплексными. Наряду с положительным эффектом, появление масел с присадками поначалу принесло и немало проблем. В двигателях тех лет, ввиду особенностей конструкции и технологии производства допускавших большой расход масла «на угар», использование масел с присадками в некоторых случаях приводило к повышенному нагарообразованию из-за выгорания последних, в свою очередь ведущему к повышению износа цилиндро-поршневой группы, нарушению температурного режима камеры сгорания — вплоть до оплавления или прогорания поршней, и в бензиновых двигателях возникновению калильного зажигания.

По той же самой причине очень долгое время избегали применения масел с моторное масло из чего сделано в авиации там проблема окисления масла решалась его очень частой, после каждого вылета, заменой и для двухтактных двигателей, в которых смазочное масло полностью сгорает вместе с топливом, ввиду чего должно обладать особой чистотой отдельные производители моторное масло из чего сделано моторов до сих пор запрещают использование в них масел с присадками.

Некоторые присадки также оказывались коррозионно-активными по отношению к определённым материалам, использовавшимся в двигателях того времени — например, к некоторым сортам баббита антифрикционного моторное масло из чего сделано на основе свинцакоторым в те годы заливали постели подшипников коленчатого вала.

Так, нафтенаты и стеараты металлов, являющиеся эффективными детергентами моющими присадкамитакже обладали способностью повышать окисление масла и коррозионной активностью.

Всього відгука про Моторное масло Castrol. заливаю кастрол 5w40 в мерседес спринтер уже 4 года. в мае поменял двигатель (взял из германии с пробегом).первые две замены масло темнело после тысяч. сейчас проехал на.

В частности, присадка ЦИАТИМ НАКС на основе нафтенатов кобальта, обладавшая высокими для своего времени моющими и антикоррозийными свойствами и использовавшаяся в ряде специальных моторное масло из чего сделано для легковых автомобилей ЗИС, оказалась агрессивной по отношению к сплаву, использовавшемуся в подшипниках двигателей автомобилей «Москвич», в результате чего её использование в их двигателях было запрещено.

Зачастую в составе комплексной присадки одни компоненты были необходимы для нейтрализации вреда от. Тем не менее, в целом применение присадок сыграло определённо положительную роль, позволив совершить резкий скачок в моторостроении за счёт внедрения в массовую эксплуатацию более эффективных и обладающих более высокими характеристиками форсированных двигателей, высокоборотных дизелей, и.

Так, при испытании моющей способности масла по способу ПЗВ см. С моющей присадкой даже масла сравнительно низкого качества дают лакообразование не более 2…2,5 баллов, а хорошо очищенные например, авиационное МК с присадкам НАКС или Santilube — 0,5…1 балл моторное масло из чего сделано менее, то есть, поршень остаётся практически чистым.

При моторных испытаниях на двигателе ГАЗ тихоходном и малосклонном к образованию отложениймасло АС-9,5 средневязкое селективной очистки без присадок давало лакообразование в 3 балла, то же масло с добавлением моющей присадки — 2…2,5 балла, а с многофункциональной присадкой — не более 1 балла, при этом полностью сохранялась подвижность маслосъёмных колец.

В большинстве случаев на рынок поставляются моторное масло из чего сделано одиночные присадки, а готовые композиции, или пакеты, присадок additive packagesсостав которых гарантирует отсутствие антагонистического эффекта между отдельными составляющими пакета.

моторное масло из чего сделано

Как правило, примерно половину пакета присадок составляет диспергирующая присадка диспергенткоторая диспергирует содержащиеся в масле загрязнения, то есть, поддерживает их в дисперсном состоянии мелкой взвеси, не моторное масло из чего сделано выпасть в осадок или слипнуться в крупные частицы, способные забить масляный фильтр. Из второй половины примерно две трети составляет моющая присадка детергент, ПАВпредотвращающая появление отложений на деталях двигателя, и, в какой-то степени, удаляющая уже имеющиеся но не твёрдые лаковые отложения и нагары.

Эти присадки при работе масла в двигателе расходуются быстрее.

Оставшиеся проценты делят между собой противоизносные, противоокислительные, притивопенные и прочие присадки. Это привело к высокой степени стандартизации в данной области — по сути большинство современных моторных масел в рамках одной категории отличаются лишь использованным при их приготовлении базовым маслом и местом изготовления, в то время как пакеты присадок используются весьма схожие по составу или даже полностью идентичные.

Только очень небольшое число компаний по всему миру предлагает действительно уникальные и инновационные продукты в данной моторное масло из чего сделано. Первые применимые на практике синтетические моторные масла были созданы в Германии в годы Второй мировой войны для авиации и военной техники, это были масла на основе высокомолекулярных углеводородов — полиалкиленгликолей PAGполучаемых в результате процесса Фишера — Тропша. Параллельно велись разработки синтетических масел на основе сложных эфиров для использования в реактивных авиационных двигателях.

Примерно в те же моторное масло из чего сделано синтетические моторные масла на основе PAG стали использоваться армией Моторное масло из чего сделано для техники, работающей в арктических условиях. В году National Carbide Company были представлены первые коммерческие синтетические моторные масла на основе PAG.

В году французская фирма Motul представила моторное масло Centuryсодержащее синтетическое компоненты «полусинтетическое»а в — полностью синтетическое моторное масло Century V. В году Американский институт нефти API впервые официально одобрил синтетическое масло марки Amsoil, созданное на основе сложных эфиров диэстеров. Однако масштабы его выпуска оставались очень скромными. Интерес к синтетическим смазочным материалам резко подстегнул нефтяной кризис начала семидесятых годов.

В году нефтяной гигант Mobil вывел на рынок синтетическое масло стандарта SAE 5W на базе полиальфаолефинов ПАОсозданное на основе опыта компании в области масел для реактивной моторное масло из чего сделано и получившее название Mobil 1.

Primus ASM 5W ...

Тем не менее, из-за высокой цены и других проблем синтетические масла не получили широкого распространения вплоть до следующего десятилетия. Так, самые первые моторные масла на основе ПАО при контакте с некоторыми типами эластомеров, используемых при производстве сальников, вызвали потерю ими эластичности и уменьшение в объёме, тем самым провоцируя течь масла из двигателя. Впоследствии производители учли этот недостаток и стали добавлять к базовому маслу на основе ПАО небольшое количество сложных эфиров либо алкилированных нафталинов, которые вызывали обратный эффект — «набухание» полимерных уплотнений, тем самым восстанавливая их качества и герметичность; учли проблему совместимости и производители самих сальников, массово внедрив использование фторкаучука.

Не всегда удачным оказывался и подбор производителями моторное масло из чего сделано масел используемых в них пакетов присадок. Параллельно улучшается и технология подготовки традиционных минеральных моторных масел, в частности, получает распространение гидроочистка базовых масел, снижающая содержание в них сернистых соединений и прочих посторонних примесей, за счёт чего повышается химическая стойкость и снижается коррозионная активность.

В начале девяностых годов синтетические моторные масла начинают появляться в линейках продукции компаний Chevron, Valvoline, Castrol, Texaco, Pennzoil и. При производстве минеральных масел получает массовое распространение двухступенчатый гидрокрекинг.

К середине девяностых годов все ведущие производители смазочных материалов стали предлагать в своём ассортименте полностью синтетические моторные масла, и этот сегмент рынка продолжает активно расти вплоть до настоящего времени.

моторное масло из чего сделано

Тем не менее, до сих пор большая часть моторных масел, используемых в мире, имеет минеральное происхождение, включая так называемые гидрообработанные и гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.

Моторное масло — важный элемент конструкции моторное масло из чего сделано. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:. К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные моторное масло из чего сделано. Так, масла, загущённые макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.

Для двухтактных бензиновых двигателей применяются специально предназначенные для них масла. При этом поддерживаются определённые значения температуры головки и середины цилиндра, а также самого масла. Ёмкость масляного картера такого двигателя — мл.

Испытание по способу ПЗВ проводится в течение 2 часов, по его итогам производится оценка количества лаковых отложений на поршне в баллах в соответствии с эталонной шкалой, состоящей из эталонов с различной степенью покрытия лаковыми отложениями. Точность методики — порядка 0,5 балла. Дальнейшее уточнение результатов осуществляется моторным методом. За рубежом Макки и Фритцем была разработана методика лабораторной оценки моющих свойств моторных масел.

В этой методике оценивалось лакообразование на нагретой медной пластинке, на которую непрерывно в течение 6 часов подавалось масло, циркулирующее за счёт плунжерного насоса. О моторное масло из чего сделано активности масла судят по его химическому анализу, выявляющему содержание щелочей, кислот, солей металлов и иных веществ, катализирующих коррозионные процессы.

Условия работы моторного масла в различных зонах двигателя резко различаются по температуре и прочим параметрам.

Обычно выделяют три характерные зоны работы моторного масла: камера сгорания цилиндра, сопряжение «цилиндр-поршень» и картер. Нагарообразование идёт более интенсивно в двигателях с низкой температурой в камере сгорания, что определяется как конструктивными параметрами, так и условиями эксплуатации — при работе двигателя только в режимах частичных нагрузок, длительных прогревах, частых запусках и остановках, отклонении состава топливной смеси в сторону обогащения и переохлаждении двигателя нагарообразование резко увеличивается.

Это конечно лучше, чем совсем без масла остаться, но в такой ситуации необходимо незамедлительно менять масло и мыть двигатель! Поэтому нефтехимики всего мира продолжали искать способы улучшить минеральные масла, сделать их чище и стабильнее и тут на сцену выходят …. моторное масло из чего сделано

Моторные масла

Гидроочистка — дополнительная обработка минерального масла в специальных реакторах водородом при определенных давлении и температуре. В результате гидроочистки значительно снижается содержание серы и ее соединений. Молекулярная структура масла моторное масло из чего сделано изменяется. Гидрокрекинг — минеральное масло после гидроочистки снова подвергается обработке водородом, при более высоких температуре и давлении, за счет чего еще больше снижается содержание серы в масле, но самое главное — часть крупных молекул минерального масла расщепляется crack — расщеплятьв результате чего молекулярный состав масла становится более однородным и улучшается стабильность его вязкости — повышается Индекс Вязкости Viscosity Index.

Каталитический гидрокрекинг — разновидность крекинга, при которой обработка водородом происходит при экстремально высоких давлениях и температуре, кроме того, применяются особые катализаторы из драгоценных и редкоземельных металлов, которые повышают эффективность преобразования молекулярной структуры масла. В моторное масло из чего сделано гидрокрекинга Индекс Вязкости минерального масла увеличивается от изначальных единиц доа некоторые типы могут превышать единиц, то есть по Индексу Вязкости минеральные гидрокрекинговые масла могут сравняться и даже превзойти ПАО!!!

Каталитический гидрокрекинг разные фирмы производят по-разному: отличаются реакторы, используются различные комбинации давления и температуры, используются различные катализаторы. В результате этих отличий в технологических моторное масло из чего сделано гидрокрекинговые масла разных производителей могут очень сильно отличаться по своим характеристикам, хотя все они заметно выше качеством, чем минеральная основа.


Гидроизомеризация — это процесс, во многом схожий с каталитическим гидрокрекингом, но протекающий при иных температуре-давлении-катализаторах, в результате которого происходит не столько расщепление молекул, сколько их достраивание, то есть «недоделанные» природой молекулы достраиваются и совершенствуются.

Выше среднего. Содержание примесей.

Нестабильные присадки. Моторное масло из чего сделано образом новые технологии открыли новые возможности улучшить минеральные маслано несмотря на действительно высокие характеристики гидрокрекинговых минеральных маселтакие как высокий Индекс Вязкости и очень низкое содержание сернистых и азотистых примесей, термостабильность таких улучшенных минеральных масел лишь ненамного выше термостабильносьти «простых минеральных».

Как мы уже выяснили, самые лучшие из минеральных гидрокрекинговых масел — это гидроизомеризованные XHVIпроцесс производства которых связан не только с расщеплением крекингом молекул, но и с их достраиванием, то есть процесс гидроизомеризации в чем-то похож на химический синтез.

Химический Синтез — процесс создания или построения сложных молекул из более простых. То есть суд в ходе разбирательства вышеупомянутого иска решил, что производители имеют право называть минеральные гидрокрекинговые масла синтетическими, потому что по некоторым характеристикам они похожи на синтетические.

Суд не вынес решения, являются или не являются минеральные ГК масла синтетическим, суд лишь дал право. Дал право обманывать. Ну — Вы возможно в курсе, что Юстиция она же Фемида, она же богиня «правосудия» — это баба с весами, которая взвешивает кто больше положит и на этом основании выносит вердикт. А если кто возмущаться начнет — так на это у моторное масло из чего сделано в руках меч припасен, враз голову отрубит, потому как имеет право!

Большинство моторных масел, позиционируемых как «синтетические», являются ни чем иным, как минеральными гидрокрекинговыми маслами!!! Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Все масла южно-корейской фирмы ZIC — это только гидрокрекинг. Таким образом на сегодняшний день достоверность надписи Synthetic целиком моторное масло из чего сделано полностью лежит только на порядочности производителя — но что такое порядочность и сколько денег она принесет производителю?

О чем тогда шум? Во-первых, меня с детства учили, что обманывать нехорошо, моторное масло из чего сделано тут налицо обман покупателя. Неприятно …. Во-вторых, автопроизводителю важно продать как можно больше машин, а производителю масел — как можно больше масла. Они не заботятся о Вашем благополучии, они заботятся лишь о том, как в кратчайшие сроки переложить из Вашего в свой кармана как можно больше денег — Вы не согласны?

Синтетические масла ПАО и эстеровые значительно увеличивают ресурс моторное масло из чего сделано, снижают шум их работы, расширяют динамический диапазон, снижают трение и повышают энергоэффективность механизмов … и что немаловажно, повышают надежность работы в очень широком диапазоне условий. Если же машина должна ехать по горным перевалам, да еще и с тяжелым прицепом, периодически буксуя на обледеневших участках дороги — тогда минеральное масло очень быстро окислится, потеряет все свои присадки … и должно быть срочно заменено, независимо от пробега.

Главное отличие минеральных гидрокрекинговых масел от простых минеральных только в том, что у них ниже температура замерзания и выше индекс вязкости — этим они действительно похожи на синтетические, но вот термостабильность, которая является очень важной особенностью настоящих синтетических масел, у ГК минеральных практически такая же, как у минеральных.

Войти на сайт

Моторное масло из чего сделано моей точки зрения, минеральные гидрокрекинговые масла — это хорошая альтернатива настоящим полусинтетическим. При использовании смеси минерального и ПАО масел зимой такая смесь будет при более низкой чем «чистая минералка» температуре оставаться достаточно жидкой, а при прогреве масла до рабочей температуры О С смазывающая пленка будет еще достаточно прочной, но в случае перегрева даже на 10 О С минеральная компонента окислится и масло надо будет срочно менять, независимо от того, сколько Вы на нем проехали.

Также ведут себя и гидрокрекинговые масла — в нормальных условиях они показывают отличные характеристики в холодном и прогретом состоянии, но не обладают стойкостью даже к небольшому к перегреву.

моторное масло из чего сделано

Единственное преимущество смеси с ПАО в том, что после перегрева двигатель хоть как-то будет защищать ПАО-основа, но зато гидрокрекинговое масло будет существенно дешевле. Некоторые производители товарных масел думают точно моторное масло из чего сделано же и называют свои моторное масло из чего сделано на базе гидрокрекинговых масел полусинтетическими.

Однако многие другие называют минеральные ГК масла — синтетикойа за полусинтетику выдают смесь «минералки» и ГК-минералки: зато дешево — катайтесь на здоровье, но не забывайте почаще заходить к доктору … то есть на ремонт в сервис заезжать! С тегами: HC-Synthesis базовое масло гидрокрекинг мазут машинное масло минеральное Моторное масло отходы ПАО почему чернеет присадки производство рекомендованное масло синтетическая технология синтетическое состав эстеровое эстеры.

Я уже написал отзыв к предыдущей статье — та была интересная а эта статься просто супер!!!

моторное масло из чего сделано

Только у нас моторное масло из чего сделано не читают а если и прочитают то прочитанному не верят — а автомехасраникам верят? Все говорят мол в интернете пишут чего захотят — это все туфта ну да зато Вася вещь говорит не туфту. В русском интернете может и. Я не поленился и поискал в Американском интернете — я хорошо английским владею.

Синтетические машинные масла

Действительно почти все типа-синтетические масла это минералка: суперочищенная от всего как дистиллированная вода. От дистиллированной воды много пользы если ее пить? И почки посадишь и сыт не будешь! Вот и от этой суперочищенной минералки тоже никакой пользы, а все ее качества это присадки которые или испаряются или срабатываются или сгорают моторное масло из чего сделано моторе или вообще в осадок выпадают и засирают мотор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
42377