Типичные неисправности. Проверки при помощи осциллографа


Перед тем, как заменить датчик коленвала, рекомендуется комплексная проверка. Основными условиями для ее проведения являются:. Проверка дпкв осциллографом указанные параметры находятся в пределах нормы, а на панели горит ошибка Check, значит причина неисправности кроется в других узлах ДВС. От датчика сигнал передается без искажений.

Как проверить датчик коленвала?

В случае отклонения любой характеристики от номинала необходима замена датчика положения коленвала. Кроме неподъемной для рядового автолюбителя цены, осциллограф требует высокой квалификации пользователя. Поэтому, если стоит вопрос профессиональной диагностики ДПКВ, лучше съездить в специализированный автосервис. Любое отклонение амплитуды волн на экране осциллографа укажет на то, что провод передает искаженный сигнал с датчика.

При внезапном отказе электроприбора в пути невозможен запуск и нормальная работа мотора. Стоит проверка дпкв осциллографом недорого, при надлежащем хранении его невозможно испортить проверка дпкв осциллографом сломать.

Tektronix MSO ...

Датчик положения коленвала ДПКВ: неисправности и методы их устранения

Остальными нюансами являются:. Таким образом, датчик коленвала является единственным устройством внутри ДВС, синхронизирующим работу зажигания. Поэтому рекомендуется иметь запасной комплект ДПКВ в машине. Датчик ДПКВ. Назначение датчика проверка дпкв осциллографом в бортовой сети. Датчик ДПРВ. Конструкция ДПКВ.

проверка дпкв осциллографом

Оптический ДПКВ. Датчик Холла. Магнитный ДПКВ. Местонахождение датчика коленвала. Осмотр ДПКВ.

проверка дпкв осциллографом

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу. Проверка дпкв осциллографом двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно проверка дпкв осциллографом на поломку.

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала.

В проверка дпкв осциллографом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании. Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа.

Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом можно тем же гаечным ключом. Катушка должна сработать на проверка дпкв осциллографом, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на проверка дпкв осциллографом осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом. Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ.

Тогда проверка дпкв осциллографом покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья.

Проверки при помощи осциллографа ...

Это ведет к проверка дпкв осциллографом реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты. Проверка датчика мультиметром. Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах Ом точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя.

Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика.

Проверки при помощи осциллографа ...

Перед тем как снять проверка дпкв осциллографом с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Для этой процедуры вам понадобится мультиметркоторый вы должны переключить в режим измерения сопротивления омметр. С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности.

Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения. Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете.

Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был проверка дпкв осциллографом измеряемого и проверка дпкв осциллографом близок к.

Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка проверка дпкв осциллографом полная.

проверка дпкв осциллографом

Лучше продолжить проверку с помощью других методов. Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ.

проверка дпкв осциллографом

Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:. Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием.

В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то проверка дпкв осциллографом вероятность того, что датчик неисправен. Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки.

Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное В. Процедуру замера лучше проводить раза для получения более точных данных.

проверка дпкв осциллографом Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение проверка дпкв осциллографом в катушке в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания.

Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа. С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе.

Как и ожидалось сигнал с ДПКВ пропал. Снимаю датчик, проверяю феном сопротивление и одновременно температуру датчика, после 80 градусов датчик уходит в обрыв. Видео проверки.

Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный проверка дпкв осциллографом и программное обеспечение для работы с. Другими словами, без датчика коленвала ЭБУ «ослепнет», топливо будет подаваться из форсунок неэффективно, а воспламенение в камерах сгорания станет хаотичным, поэтому в конкретной модели машины жестко связаны между собой прошивка ЭБУ, тип датчика, размер и формула зубчатого колеса синхронизации. В конкретных конструкциях мотора реперный диск проверка дпкв осциллографом ДПКВ может стоять с любой стороны коленвала, проверка дпкв осциллографом гораздо важнее для пользователя другие характеристики зубчатого колеса:.

В простых формулах, указанных выше, целые зубчики идут подряд, затем пропущен 1 или 2 зуба, тоже подряд. Где после 16 целых зубьев пропущены 2 штуки, затем идет 1 целый зуб, снова пропущены 2 штуки, далее следуют 13 целых зубьев, снова пропуск из 2 штук. Кроме разных вариантов синхронизатора и места его расположения на коленчатом валу производитель на конвейере, а позже и сам пользователь в гараже или на СТО может использовать ДПКВ разной конструкции.

Всего существует 3 разновидности датчиков коленвала:. Вторым названием прибора, использующего эффект Холла, является датчик фазы. Например, в режиме датчика распределительного вала индуктивный прибор практически бесполезен.

Поскольку на малых оборотах он проверка дпкв осциллографом слабый сигнал, который компьютеру сложно обрабатывать.

Сигнал оптический ДПКВ подает в контроллер ECU при попадании светового луча со светодиода на фотоэлемент, расположенные по разные стороны от реперного колеса, поэтому датчики, устанавливаемые параллельно коленвалу, не всегда удобны в эксплуатации под капотом авто. Оптические ДПКВ стоят дороже, используются на скутерах и для диагностики, тарирования датчиков Холла и приборов индуктивного типа.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): неисправности и ремонт

Поскольку реперный диск не входит в зацепление с шестернями, не передает вращение ремням и цепным передачам, он практически никогда не бывает неисправным, даже при длительной эксплуатации. Однако вокруг машины всегда найдутся источники грязи, из- за которых промежутки в местах отсутствующих зубьев могут забиться грязью. Чтобы восстановить корректную передачу сигналов о положении поршней на коленчатом проверка дпкв осциллографом, просто снимите ДПКВ и прочистите этот участок WD проверка дпкв осциллографом силиконовым аэрозолем.

Проверить работу датчика абсолютного давления можно осциллографом, подключившись к его сигнальному выходу. Осциллограмма с датчика при открытии дроссельной заслонки имеет .

На этапе эксплуатации приспособление проверка дпкв осциллографом для тестирования корректной работы времени прохождения импульсов по расчетной таблице. Для рядового пользователя прибор, имитирующий импульсы датчика коленвала на контроллер, необходим в случае перехода на другой ДПКВ или реперный диск.

проверка дпкв осциллографом

Верхняя мертвая точка поршня при этом соответствует 20 зубу проверка дпкв осциллографом двойного пропуска проверка дпкв осциллографом вращении по часовой стрелке.

Например, после реставрации коленвала и установки его на место эксплуатации реперный диск должен быть установлен, согласно этим условиям. Поскольку ДПКВ считается неремонтируемым «расходником», у начинающего пользователя возникает проблема, как заменить полупроводниковый прибор самостоятельно. В отличие от исполнительных механизмов и регуляторов системы электронного впрыска топлива, датчик подключен к системе самодиагностики бортового компьютера.

То есть, при некорректной передаче сигнала на приборной панели высвечивается ошибка Check Engine, поэтому алгоритм диагностики следующий:.

Только после этого можно заменить ДПКВ, убедившись в его неисправности.

Как проверить датчик коленвала

Причем, устанавливать следует датчик, совместимый с прошивкой ЭБУ. Помимо нарушения динамики движения транспортного средства, признаки неисправности ДПКВ имеют вид:. Проще всего в домашних условиях замерить сопротивление обмоток катушки и прочистить зубья реперного диска.

Остальные способы диагностики более сложные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
43215