Как охлаждается масло в АКПП


Как видно, дополнительный радиатор является устройством, которое способно увеличить срок службы АКПП и ресурс трансмиссионного масла в коробке передач. Если коробка исправна, пропадают толчки, рывки, система охлаждения коробки автомат и. Главное, при подборе учитывать, что кроме радиатора, в систему рекомендуется также включить термостат, чтобы иметь возможность активно эксплуатировать автомобиль как летом, так и зимой.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

В противном случае в зимний период потребуется отключать радиатор, что может вызвать дополнительные сложности. Для передачи крутящего система охлаждения коробки автомат от двигателя к автоматической коробке передач используется рабочая жидкость ATF, она же трансмиссионное масло.

Данная жидкость в процессе работы мотора сильно нагревается, вплоть до градусов по Цельсию. Такие высокие температуры опасны для элементов коробки передач, которые из-за этого могут выйти из строя. Если проблема с перегревом трансмиссии имеет место быть на автомобиле, специалисты рекомендуют в таких ситуациях устанавливать на коробку передач дополнительный радиатор охлаждения.

Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против. - ZFMaster

Поскольку в вариаторах крутящий момент передается не через жидкость, а при помощи ремня, в нем проблема разогрева не столь критична, но она может возникнуть. Большая часть современных автомобилей напичканы электроникой, которая позволяет отслеживать различные показатели, в система охлаждения коробки автомат числе температурные.

Охлаждение коробки передач Range Rover Sport 3.6 TD | Техническая информация

система охлаждения коробки автомат

Среди них можно обнаружить показатель температуры жидкости АКПП, который должен находиться в пределах нормы, чтобы агрегаты трансмиссии не вышли из строя. Назвать общую рабочую температуру для всех коробок передач невозможно. Большое количество различных трансмиссий используется в автомобилях, и нормальные температуры система охлаждения коробки автомат в них будут различаться.

Если температура доходит до градусов — это уже чревато последствиями для трансмиссии, еще опаснее, когда она преодолевает отметку в градусов. Как было сказано выше, перегрев жидкости в автоматической коробке передач приводит к печальным последствиям для трансмиссии. Давайте рассмотрим подробно, к чему приведет повышенная температура в АКПП:.

Выход любого из компонентов коробки передач предполагает ее полный система охлаждения коробки автомат для проведения диагностики и устранения неисправности, что является дорогостоящими процедурами. Для охлаждения жидкости ATF ранее в автомобилях устанавливался дополнительный радиатор рядом с основным. Данный способ довольно дорогостоящий, поэтому большинство производителей автомобилей от него отказались.

При этом нельзя не отметить, что такая система была достаточно эффективна. В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. Внутри радиатора имеется перегородка, которая позволяет не смешиваться жидкостям АКПП и моторному маслу.

Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF. Главный минус современного решения охлаждения масла в АКПП — это малая площадь, которая выделяется в основном радиаторе под жидкость коробки передач. Кроме того, многие двигатели система охлаждения коробки автомат работать на температурах градусов по Цельсию, тогда как для АКПП значение в 95 градусов является предельным.

Если масло в автоматической коробке передач регулярно выходит система охлаждения коробки автомат показатель в 95 градусов по Цельсию, следует провести полную очистку трансмиссии — замену фильтра, масла, радиатора, патрубков.

В большинстве случаев, без вмешательства специалистов, водитель может выполнить только замену масла, даже фильтр удается поменять не всегда, если речь идет о коробках передач, у которых отсутствует возможность снять поддон. Выходом из такой ситуации станет установка дополнительного радиатора охлаждения.

Дополнительный радиатор охлаждения устанавливается между коробкой передач и стандартным радиатором. Чаще всего его располагают спереди основного радиатора. Установка дополнительного радиатора охлаждения позволяет сохранить от перегрева элементы коробки передач и само масло, следствием чего является увеличение ресурса работы трансмиссии. Купить дополнительный радиатор охлаждения масла можно практически в любом магазине, специализирующемся на автомобилях.

Они система охлаждения коробки автомат друг от друга производителями, стоимостью, размерами, и нужно подобрать вариант для конкретной машины. Чаще всего в комплекте с радиатором идет только крепление, поэтому также потребуется докупить шланги способные выдерживать высокие температуры, поскольку по ним будет течь маслохомуты и переходники.

Устройство автоматической коробки передач

Сам процесс установки дополнительного радиатора система охлаждения коробки автомат масла АКПП достаточно простой:. Более подробную инструкцию по установке определенной модели дополнительного радиатора охлаждения можно найти в комплекте с.

Важно: Описанная выше система установки радиатора не подразумевает наличие в нем термостата. На некоторых автомобилях, где проблема с перегревами не критическая, зимой масло в АКПП из-за дополнительного радиатора охлаждения система охлаждения коробки автомат холодным, то есть, густым. В такой ситуации рекомендовано установить в цепь шлангов термостат, выставленный на температуру в градусов по Цельсию.

Это позволит подключать дополнительную систему охлаждения только в ситуации, когда имеется опасность перегрева жидкости АКПП. Система охлаждения Honda Civic как и любого другого автомобиля, является неотъемлемой частью правильной работы двигателя, а именно поддержания рабочей температуры.

Нормальная рабочая температура двигателя Honda как и многих других ДВС для городского использования приблизительно система охлаждения коробки автомат 90 градусов. При перегреве двигателя и достижения температуры выше градусов лубриканты масло ДВС и АКПП теряют свои свойствавозможна потеря смазывающих свойств, деформация элементов двигателя и выход их из строя.

В качестве контроля за температурой установлены три датчика ECT. При его поломки не возникает сбоя в работе двигателя и не выводится ошибки checkengine. Расположен под распределителем зажигания, имеет 1 пин, провод просто сдергивается типа "присоска", по типу масляного датчика. Второй датчик ECT с двумя пинами, расположен распределителем зажигания ближе к выпускному коллектору, этот датчик температуры ОЖ считывается ECU автомобиля для внесения коррекций, в основном на холостом ходу, а также коррекции углов зажигания от минус 30C до плюс 60C градусов.

Этот датчик имеет два контакта. Третий датчик установлен в корпус термостата, этот датчик связан с реле вентилятора радиатора, при достижение температуры в градусов C, оба контакта датчика начинают пропускать через себя ток, тем самым включая реле вентилятора. Выключение реле вентилятора происходит на градусах С. Система охлаждения коробки автомат является парафиновыма значит имеется инерция по теплопроводности — дающая небольшой гистерезис примерно в 5 градусов на работу вентилятора.

система охлаждения коробки автомат

Термостат в большинстве автомобилей Honda работает на 78 градусов. Это означает что в нормальном состояние термостат закрыт и ОЖ работает по малому кругу — режим прогрева ДВС, при достижение температуры 78 градусов начинает открываться термостат и ОЖ идет через большой круг а именно через радиатор.

Полностью термостат открывается при температуре 90 C. ОЖ циркулирует внутри блока двигателя, отбирая тепло у цилиндров, проходит в ГБЦ, а так же есть канал около 4 цилиндра через система охлаждения коробки автомат впускного коллектора. Система ОЖ заправляется в среднем литрами охлаждающей жидкости, в зависимости от типа система охлаждения коробки автомат и объема радиатора.

система охлаждения коробки автомат

Красный антифриз не фигурирует ни в одной OEM документации на автомобили Honda года. Включите печку на обогрев. Радиатор должен быть холодный.

система охлаждения коробки автомат

Откройте сверху пробку радиатора. Снизу на радиаторе около нижнего патрубка найдите белый пластиковый кран обычно грязный. При его откручивание через штуцер будет выходить ОЖ, для ускорения процесса можно полностью выкрутить кран но будьте осторожны — с нижнего штуцера под давлением будет идти ОЖ.

Чтобы слить ОЖ из блока двигателя, нужно головкой на 19 открутить сливную пробку ОЖ 28 мм. Сливная пробка ОЖ в двиагателях Honda, обычно находится между 1 и 2 цилиндрами, счет от шкива, на самом блоке под впускным коллектором, сразу за металическим патрубком ОЖ. Некоторые радиаторы Honda, особенно замененные AVA имеют дополнительные два штуцера внизу радиатора. Иногда штуцера заглушены, или вовсе отсутствуют но видны места система охлаждения коробки автомат.

Как было сказано выше, масло при высоких температурах меняет свои свойства система охлаждения коробки автомат катастрофически влияют на работу АКПП. АКПП начинает дергаться при переключениях, заметно снижается эффективность работы.

Многие автовладельцы для предотвращения перегрева масла АКПП в разрыв одного из шлангов контура охлаждения масла АКПП ставят дополнительный пассивный радиатор — например от BMW или другого автомобиля с двигателем от 2х литров. Основным условием для радиатора будут широкие каналыне меньше чем штуцер радиатора, иначе КПП не будет должным образом смазана, само собой что придется доливать масло в АКПП для заполнения им нового выносного радиатора АКПП. Почему используют охлаждающие жидкости система охлаждения коробки автомат не воду, рабочая температура двигателя градусовпод нагрузкой создается давление и тем самым вода начинает на температурах выше система охлаждения коробки автомат Именно поэтому иногда ставят пробку на 2.

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат — Охлаждение коробки автомат – Охлаждение АКПП | Система.

система охлаждения коробки автомат Вода закипает, переходит в пар и выходит под давлением. Количество охлаждаемой жидкости уменьшается и двигатель перегревается. Напротив специальная охлаждающая жидкость на базе глицерина, спиртов или гликоля, расширяет температурные возможности, температурный потолок ОЖ обычно градусов.

Если вы начнете разбавлять водой данную ОЖ, то температура кипения уменьшится.

система охлаждения коробки автомат

Если брать физику то коэффициент теплопроводности силикона и резины практически одинаковый, а значит греться и охлаждаться они будут одинаково. С другой стороны резиновые трубки со система охлаждения коробки автомат высыхают и трескаются. Но также требует дополнительных трубок от АКПП и для антифриза.

Вариант 3. Производитель еще больше упростил конструкцию, убрав трубки подвода масла из АКПП. Теплообменник установлен непосредственно на корпусе АКПП. Отверстия на корпусе и отверстия на теплообменнике -совпадают.

Так масло попадает в система охлаждения коробки автомат. Для антифриза — есть два отдельных штуцера. Конструкция такого теплообменника — самая "экономичная" для производителя. Минимум деталей. Снаружи система охлаждения коробки автомат только два штуцера — для подачи и отвода антифриза. Вариант 4 Внешний радиатор. Масляные трубки от АКПП — подключены к небольшому внешнему радиатору.

Обычно радиатор установлен снизу перед основным радиатором охлаждения. В этой статье — не будем обсуждать плюсы и минусы разных систем охлаждения. Смотрите в следующей серии :. Как указано выше, охлажденное масло АКПП — попадает обратно в корпус коробки и подаётся для смазки валов.

Об этом немного подробнее. Валы в АКПП — вращаются как на игольчатых подшипниках качения, так во втулках подшипниках скольжения. Охлажденная жидкость поступает внутрь вала и выходит через отверстия и постоянно смазывает поверхность трения вала, втулки, подшипники. Итак — мы показали общую схему движения жидкости внутри АКПП и отдельно остановились на конструктивных схемах дополнительного охлаждения коробочного масла. Теперь можно перейти к самому интересному — система охлаждения коробки автомат о причинах и последствиях перегрева и способах "борьбы" с чрезмерным перегревом.

Сделаем это в следующих частях. Не переключайтесь :. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация. Указанная система охлаждения коробки автомат необходима для того, чтобы избежать роста температуры трансмиссионного масла и перегрева АКПП. Более того, так как современные двигатели и коробки отличаются высоким КПД, подразумевается их эксплуатация в тяжелых режимах.

Простыми словами, трансмиссионное масло в автомате должно как можно быстрее выходить на рабочую температуру, при этом потеря свойств при сильном нагреве также недопустима. Именно по этой причине для автоматов разработана отдельная группа специальных трансмиссионных масела также запрещено использовать моторные масла и смазки для МКПП.

Отложения и грязь внутри теплообменника означает снижение система охлаждения коробки автомат способности и падение давления в системе охлаждения. С учетом приведенной выше информации становится понятно, что загрязняется как наружная сторона радиатора, так и его внутренняя часть.

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Снаружи охладитель автомата обычно забивается грязью, пылью, пухом и. В результате жидкость при прохождении через радиатор хуже охлаждается, теплообмен нарушается. Засорение теплообменника приводит к тому, что возникает перегрев жидкости ATF. Это сказывается на работе всей коробки и гидротрансформатора. Как правило, возникают проблемы при переключении передач АКПП.

ГДТ может блокироваться как частично, так и полностьюдвигатель автомобиля при переключении режимов посредством селектора попросту глохнет, передачи могут переключаться рывками, возникают пробуксовки Система охлаждения коробки автомат и. Сначала отключаются трубки система охлаждения коробки автомат АКПП, идущие к радиатору.

Затем к патрубкам радиатора нужно подключить аппарат, который под давлением прокачивает через маслоохладитель очиститель.

По окончании процедуры к патрубкам радиатора подключается компрессор, который позволяет продуть радиатор АКПП и высушить его изнутри. Далее осуществляется обратная сборка, то есть охладитель подключается к системе охлаждения автоматической коробки.

Еще отметим, что также система охлаждения коробки автомат проверка патрубков системы охлаждения АКПП. Походу бензин в РК не очень… После этого движ заработал и задышал. Стрелка тахометра практически перестала дергаться, колебания можно заметить если очень хорошо приглядеться и прищурится. В общем пока форсунки прочищались, мастер заменил трубки система охлаждения коробки автомат доооолго провозившись таки закрепил эти чертовы стопоры!

Сразу заехал по соседству в пункт замены масел. Масло в АКПП заменили за 1 час.

Охлаждение коробки автомат – Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Система охлаждения коробки автомат специальный аппарат для откачки масла и другой аппарат для промывки и закачки масла. Всего ушло около л. Эти ребята тоже матерились на стопорные кольца трубок АКПП и долго с ними возились!

После замены система охлаждения коробки автомат машина ездит плавно, переключений АКПП практически не замечаю. АКПП больное место у них и лучше не экономить на замене масла. Через 25км на парковке у дома посмотрел БК, расход был уже 13л. Надеюсь на этом показания зафиксируются или уменьшатся! Сейчас есть пол бака бензина, выжгу этот бак и снова посчитаю расход.

Магистраль охлаждения и смазки автоматической коробки передач требует повышенного внимания, поскольку жесткий, повышенный тепловой режим рабочей среды вызывает ускоренное старение ее гибких частей, которые выполнены из кордовой резины.

При движении по ровной дороге, оптимальная температура трансмиссионного масла ATF должна находиться в пределах 75…85 0С. Но в дорожных пробках и при пробуксовках она может повышаться система охлаждения коробки автомат 0С и выше. Первыми признаками начинающихся проблем с масляными трубопроводами, являются небольшие отпотевания на система охлаждения коробки автомат вокруг обжимных муфт. Это говорит о том, что наступила пора задуматься замене трубок охлаждения АКПП.

Под воздействием высокой температуры, резина в местах соединения патрубков со шлангами теряет эластичность. Вибрация постепенно расшатывает обжимной стык между отвердевшим участком шланга и металлической трубкой. Сначала может появиться слабое подтекание трансмиссионной жидкости в виде капель, которое затем перерастает в большую течь.

Дальнейшая эксплуатация без ремонта приводит к выходу из строя всего дорогостоящего механизма автоматического переключения передач. В сервисных центрах компании трудятся высококвалифицированные авторемонтники любого профиля. Имеются работники, которые специализируются на восстановлении работоспособности именно автомобильных трубопроводов и магистралей. Для производства таких работ в их распоряжение предоставлено самое современное оборудование и материалы.

Теплообменник охлаждения АКПП

Основным видом ремонта трубок радиаторов охлаждения АКПП является замена система охлаждения коробки автомат элементов. Поскольку трансмиссионная жидкость обладает повышенной химической активностью, обычные масло-бензостойкие шланги для этой цели не годятся, даже если они рассчитаны на высокое давление.

Здесь нужен материал, способный противостоять не только повышенному напору, но и длительному химическому и температурному воздействию. В сервисных центрах компании имеется широкий выбор рукавов высокого давления, в которых сочетаются все необходимые свойства. Перед заменой старого шланга на новый, поврежденный участок система охлаждения коробки автомат снимается с металлических трубок с помощью специальных приспособлений.

Предварительно наносятся метки, или изгибается шаблон, чтобы иметь возможность воссоздать исходную геометрию всего изделия. Для фиксации рукава на металлическом патрубке, применяются оцинкованные гильзы и специальные кулачковые прессы с запрограммированным усилием обжатия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
43006