Момент затяжки переднего ступичного подшипника | Как правильно затянуть гайку ступицы у колёс


момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма. Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц. Полезно будет момент затяжки гайки ступицы переднего колеса таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при.

Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и момент затяжки гайки ступицы переднего колеса более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу. Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически момент затяжки гайки ступицы переднего колеса два раза сильнее, чем необходимо.

Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет. Момент затяжки ступичной гайки ВАЗ. Ремонтируя свою переднеприводную машину, например меняя ШРУС, подшипник колесаили демонтируя коробку передач, многим водителям приходится откручивать и закручивать гайку ступицы колеса.

Но это не так просто, как кажется со стороны, да и гайка должна быть затянута с определённым моментом, иначе возможен риск проворота подшипника на ступице и последующий её ремонт. К тому же большинство динамометрических ключей, продающихся в магазинах, не рассчитаны на большой момент затяжки, который требует гайка ступицы. В этой момент затяжки гайки ступицы переднего колеса статье мы рассмотрим важность этой казалось бы простой операции, и как обойтись без динамометрического ключа.

В х годах прошлого века, наконец то отказались от конических роликовых подшипников, и даже на наших отечественных машинах переднеприводных стали устанавливать шариковые или роликовые двухрядные подшипники или однорядные с упорным буртиком. И наконец то отпала необходимость точной регулировки конических подшипников, при которой для многих, регулировка требуемого зазора была непростым занятием.

Ведь в современных не конических подшипниках, осевой зазор устанавливает завод изготовитель подшипника о подшипниках и их маркировке читаем вот тут и при сборке узла никаких регулировок не требуется производить. Но вот важности правильной затяжки таких подшипников, а точнее гайки ступицы, многие не придают, а зря. Узел ступицы ВАЗ с двухрядным подшипником 1 — половинки внутренней обоймы подшипника, 2 — наружная обойма подшипника, 3 — шарики, 4 — сепаратор подшипника, 5 — наконечник ШРУСа цапфа6 — шайба, 7 — гайка.

К примеру возьмём распространённый на наших переднеприводных машинах Ваз ступичный узел, с двухрядным шариковым подшипником его маркировка Е2С17показанный на рисунке слева.

Значения момента затяжки ступичного подшипника для легковых автомобилей

Если затянуть гайку ступицы 7 на резьбе торца ШРУСАа, то половинки внутренней обоймы подшипника сомкнутся полностью и дальнейшее сближение беговых дорожек шариков будет уже невозможно. И в таком зажатом состоянии, осевой зазор в подшипнике будет примерно момент затяжки гайки ступицы переднего колеса — 0,08 мм. Значит гайка ступицы 7 должна удерживать половинки внутренней обоймы подшипника достаточно долго и обеспечивать необходимый зазор в 0,06 — 0,08 ммто есть в течении всего срока службы подшипника.

И значит гайка не должна допустить увеличения расстояния между половинками обоймы и нарушения требуемого зазора. И чем правильнее момент затяжки момент затяжки гайки ступицы переднего колеса гайки, предписанный заводом, тем дольше будет обеспечен требуемый зазор в подшипнике.

Поэтому его желательно уточнять в заводской рекомендации своего автомобиля. Интересно, что рекомендации по моменту затяжки одного и того же подшипника, у разных автозаводов могут немного отличаться.

момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Это скорей всего зависит от различной прочности металла ступиц, цапф, гаек или резьбы на хвостовике ШРУСА. И эту прочность металла, из которого это всё изготавливается, знает только завод изготовитель машины. Скорей всего материал москвичовской ступицы, или резьбы хвостовика ШРУСа у Москвича слабее, чем на вазовских машинах. Следует учесть ещё один важный момент: при эксплуатации автомобиля, момент затянутой на заводе гайки может постепенно ослабнуть, причём когда ресурс подшипника ещё позволяет ездить и ездить.

Момент затяжки момент затяжки гайки ступицы переднего колеса ослабевает из-за изменения структуры металла, а если затяжка ослабевает, то и зазор в подшипнике становится. И даже незначительное увеличение этого зазора в 0,06 момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 0,08 мм между шариками и их дорожками довольно ощутимо снижает ресурс подшипника, особенно при поездках по нашим плохим дорогам.

Значит полезно подтягивать гайки ступиц примерно после км пробега или проверять их затяжкутак же как подтягивают болты головки двигателя, после определённого пробега.

При этом полезно открутить гайку ступицы на один оборот и снова закрутить. Затем потдамкрачиваем машину и вращаем колесо несколько раз вперёд и назад, а затем опускаем машину на асфальт и затягиваем гайку уже с требуемым моментом.

При такой затяжке подшипник долго не проживет. Проблема скорее всего в том, что в нашей системе средне-специального образования не акцентируют внимание на правильных моментах затяжки различных видов подшипников.

А в ВУЗах хотя и проходят, но это все забывается после сдачи зачета. Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Сначала Миф. Тянуть строго по мануалу.

Недотянутый подшипник гарантировано выйдет из строя на пару тыс. При этом следы износа на обойме будут сбоку беговой дорожки. Перетянутый подшипник — получим с большой вероятностью выход из строя сепараторов, и сам ресурс будет в раза сокращен. По переднему подшипнику всё намного проще. Если есть съёмник не пресс то демонтировать всю стойку нет надобности, для момент затяжки гайки ступицы переднего колеса и существует съёмник. По момент затяжки гайки ступицы переднего колеса переднего ступичного подшипника, ставим динамометрический ключ на нм и тянем, шплинтуем, делаю на подъёмнике.

По остальному не парюсь. Запрессовка подшипника в ступицу не особо важна давить на внешнюю обойму или же на внутреннюю, если нет перекоса то будет вери гуд, потому как прессуется он максимум пять-8 кг по прибору давления. Главное перекос отсутствие. Потому как затяжка Видел на днях тянули трубой, разорвали шрус на две части, обалдел.

Завтра или на днях соседа попрошу ещё раз показать, сфоткаю покажу.

момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Спасибо, написано из опыта. Это с перекуром 5 минут. Ответьте на вопрос — Какой смысл корячится на корточках, что бы поменять не снимая стойки? Когда менять на верстаке в разы удобнее. Думаете затяжку по мануалу из вредности придумали? Перекос тут не причем. Это преднатяг для установки правильного зазора межу внутренними обоймами подшипника. Еще раз прочитайте полное название пита подшипника — "шариковый радиально-упорный двухрядный момент затяжки гайки ступицы переднего колеса с регулируемым зазором ".

По затяжке заднего подшипника по мануалу и по пунктам всё правильно написано.

С каким усилием затягивать ступичную гайку

Есть нюансы зачем затянуть с пристрастием не перегибая палку. Вот тут вы для всей аудитории не описали. А это очень важно. Вы наверное не внимательно читали про затяжку заднего подшипника. Что на самом деле важно — оставить тепловой зазор.

И этот процесс я описал подробно.

Моменты затяжки

И самое неприятное, что большинство механиков не знают. Всего вы потратите как минимум час, при условии, что имеются все необходимые инструменты.

Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в. Исследования показыва.

9/10/ · момент затяжки переднего ступичного подшипника.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены момент затяжки гайки ступицы переднего колеса чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка. Топ разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент — динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители момент затяжки гайки ступицы переднего колеса баллонным ключом. Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus. Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу.

Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками.

Число таких отверстий может быть разное — от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести. Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий.

Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схемеа диски с пятью болтами закрепляются в порядкену а для ободов с шестью гайками подойдет вариант Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит.

момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько момент затяжки гайки ступицы переднего колеса, насколько момент затяжки гайки ступицы переднего колеса и затяните их потуже баллонным ключом. Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника — это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:. В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного.

Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника или роликовогоделается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника. Москва Связь со мной: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Задать вопрос Подробнее об авторе. Немного о себе: Являюсь автором статей на сайте Zamena-Podshipnikov. Как выбрать ступичный подшипник в году по производителю Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника Калькулятор срока службы подшипников ступицы Как выбрать смазку для подшипников ступицы и правильно смазать их Как легко открутить момент затяжки гайки ступицы переднего колеса гайку — 10 советов Сохрани себе, пригодится!

момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:. Даю согласие на обработку персональных данных. Отправить Сброс Отмена.

Елена 1 год 11 месяцев момент затяжки гайки ступицы переднего колеса. Ответить Цитировать. Популярное: Шум и гул ступичного подшипника — советы от специалистов Просмотров: Регулировка подшипников ступиц — полная инструкция Просмотров: Как пользоваться динамометрическим ключом Просмотров: Выбор и изготовление съемника ступичных подшипников Просмотров: Подшипник задней ступицы — какие бывают и как заменить Просмотров: Подшипник передней ступицы — какие бывают и как заменить Просмотров:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
41965