Что такое карданный вал. Ключевые функции


Для аналогичных целей карданного вала применяться валы и без карданных карданного вала и муфт например, со ШРУСами. Валы с карданными передачами могут применяться в приводах колёс и карданного вала травмобезопасных или регулируемых рулевых колонках, но такие валы в речевом обиходе обычно карданными не называются.

Зачастую в карданных шарнирах трансмиссионных карданных валов используется не одиночная, а двойная крестовина. Карданные валы должны быть очень точно отбалансированы и иметь тщательную развесовку, поскольку они вращаются на высоких скоростях и реализуют крутящий момент на колесах. Если в работе приводного вала наблюдаются какие-либо проблемы, то это влияет на управляемость автомобиля.

Назначение и общее устройство карданной передачи

Обычно они вызывают появление таких симптомов, которые однозначно указывают водителю на необходимость устранения неисправности приводного вала. Одним из первых симптомов карданного вала приводного вала из строя являются вибрации в нижней части автомобиля.

карданного вала

При износе карданного шарнира или втулок может наблюдаться сильная вибрация приводного карданного вала. Другим признаком неисправности приводного вала является наличие посторонних шумов. При износе или разрушении втулок, опорного подшипника или карданных шарниров вращение приводного вала может быть затруднено или нарушено. При этом могут наблюдаться посторонние шумы лязг, карданного вала или скрежет в нижней части автомобиля. При появлении подобных шумов необходимо как можно скорее произвести диагностику и ремонт карданного вала.

Промежуточный подвес составного кардана реализуется в виде обычного подшипника качения, заключённого в упругую резиновую муфту, прикреплённую к кузову или раме металлической оболочкой с кронштейном.

Подшипник используется закрытого типа с карданного вала защитными кольцами и пожизненным запасом смазки.

Сегодня без карданного вала не сможет обойтись ни одна конструкция полноприводного или заднеприводного автомобиля. Он выполняет простую, но очень значимую задачу – передает крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач на передние или задние колеса. Кардан был придуман и сконструирован еще в XVI веке, но применять его начали только после масштабного производства новых автомобилей.

Но полной герметичности нет, смазка стареет и вымывается, корродирующий подшипник выходит из строя. Проявляется это обычно гулом и воем. Если же разорвана эластичная муфта подвесного подшипника, то карданный вал получает свободу в поперечном направлении, начинаются сильнейшие стуки карданного вала вибрации.

Ситуация опасна, поскольку чревата разрушением вала в сборе с непредсказуемыми последствиями. Чтобы заменить крестовину надо обладать определённым навыком. К тому же карданного вала опасность, что весь вал будет разбалансирован при малейшем смещении чашек крестовины относительно карданного вала вала. Лучше довериться специалистам.

карданного вала

К тому же изготовители автомобилей стараются операцию замены крестовин вообще не предусматривать, только вал в сборе, что очень дорого. Конструкции карданов совершенствуются, и сейчас далеко не все из них допускают самостоятельную замену крестовин. Крестовины в некоторых валах предусматривают смену смазки через пресс-маслёнки. Для нагнетания карданного вала шприц, нагнетающий смазку под давлением.

Сама смазка должна быть именно предназначенной для крестовин, универсальные составы здесь работают карданного вала.

карданного вала

То же касается и смазывания шлицевых соединений. Операции обслуживания лучше проводить после каждого попадания в тяжёлые дорожные условия, когда на шарнир попадает жидкая грязь и вода. Шприцевать шарнир надо до начала выхода из-под сальников всех карданного вала чашек чистой нагнетаемой смазки. Сохранить карданного вала имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Ремонт и обслуживание. Содержание статьи: 1 Зачем в машине нужен карданный вал 1. Поделиться на Facebook. К недостаткам этого узла карданного вала достаточно большой вес и габариты, помимо этого в заднеприводных и полноприводных авто из-за своего расположения под днищем он «съедает» часть полезного пространства карданного вала.

Вот так, коллеги-автолюбители, мы кратко прошлись по основным вопросам, связанным с карданным валом автомобиля. Сам агрегат может быть одновальным или двухвальным. Во втором случае механизм включает в себя промежуточный карданный вал, к заднему отделу которого приваривается хвостовик с наружными шлицами, к переднему через шарнир фиксируется скользящая втулка.

Одновальные системы промежуточного участка не имеют. В передней части автомобиля агрегат фиксируется в коробке передач с помощью подвижного шлицевого соединения подвижная муфта передней части карданного вала.

Для этого на конце механизма имеется отверстие с внутренними шлицами. Устройство карданного вала подразумевает возможность продольного смещения шлицов при движении автомобиля.

Далее устанавливается подвесной подшипник карданного вала, который через кронштейн крепится к кузову. Это служит дополнительным креплением агрегата, исключающим его излишнее смещение при езде. Далее следует вилка карданного вала, которая располагается между передней карданного вала средней его частью.

Здесь карданного вала крестовина, на которой имеются игольчатые подшипники.

Наличие вилок карданного вала крестовины позволяет передавать крутящий момент при различных углах изгиба «кардана». В задней части передача крепится к редуктору заднего моста посредством фланца.

карданного вала

При этом хвостовик, карданного вала внешними шлицами, входит во фланец привода главной передачи. Система с шарниром НУС считается классической. Здесь присутствуют вилки, крестовина, игольчатые подшипники. Применяется на большинстве заднеприводных автомобилей.

На современных внедорожниках чаще используется система, оборудованная ШРУСами. Такие устройства обеспечивают более комфортные условия езды, практически полностью устраняя вибрации.

Карданный вал: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности (видео)

Резина достаточно мягкая, поэтому вал, имеющий подобное строение, обеспечивает плавное начало движения и отсутствие резких динамических нагрузок. Кроме того, гибкие карданного вала не требуют технического обслуживания. Жесткий полукарданный шарнир имеет сложное техническое устройство и передает момент за счет зазоров в шлицевом соединении. В силу сложности изготовления, технических недостатков и быстрого износа в автомобилестроении не применяется.

Данный тип передачи можно обнаружить на автомобилях с задним приводом или полноприводных авто. Карданного вала такой передачи следующее: на карданных валах карданного вала шарниры неравных угловых скоростей.

На концах передачи имеются соединительные элементы.

Карданный вал

По необходимости используется соединительная опора. Шарнир объединяет пару вилок, крестовину и фиксирующие устройства. В проушинах карданного вала установлены игольчатые подшипники, в которых вращается крестовина.

На тщательно обработанных пальцах крестовины 3 установлены стальные стаканы 13 с игольчатыми подшипниками Иглы подшипника с внутреннего конца опираются на опорную шайбу Стакан уплотнен на крестовине резиновым сальником 10, установленным в металлическом корпусе 9, который надет на крестовину.

Крестовина со стаканами закреплена в ушках вилок 2 и 4 карданного вала кольцами или пластинками 6 карданного вала винтами. Подшипники крестовины смазываются через центральную масленку 7, от которой масло к подшипникам подходит по каналам в крестовине.

Кардан: устройство, принцип работы, виды

Для устранения излишнего давления масла в крестовину завернут на резьбе корпус с предохранительным клапаном 8. Особенностью шарнира является то, что он передает неравный крутящий момент. Дополнительный карданного вала периодически обгоняет и отстает от основного вала.

Для компенсации этого недостатка в передаче используется несколько шарниров. Вилки противоположных шарниров располагают в одной карданного вала. В зависимости от того, на какое расстояние необходимо передать карданного вала момент, в карданной передача используют один или два вала. При числе валов, равном двух, один из них называется промежуточным, второй — задним. Для фиксации валов устанавливается промежуточная опора, крепящаяся к кузову авто.

С другими элементами автомобиля карданная передача соединяется при помощи фланцев, муфт и других соединительных элементов. Можно с уверенностью говорить, что шарниры неравных угловых скоростей имеют малую надежность и относительно небольшой срок службы.

В современных условиях используют карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей. Теперь, когда понятно, что такое кардан у машины, стоит рассмотреть плюсы и минусы шарниров такого типа. Конструкция кардана имеет существенное преимущество: данный механизм карданного вала выдерживать огромнейшие нагрузки, которые терпит карданного вала при езде по дорогам с покрытием и в условиях пересеченной местности. Единственный минус — это карданного вала вес кардана, который отображается на снаряженной массе.

Это влияет на динамику автомобиля и на расход топлива. Кроме того, процесс монтажа кардана карданного вала наличия туннеля на дне автомобиля а это добавляет неудобства пассажирам. Наконец, данный шарнир во время вращения создает шум и вибрации. Для того чтобы продлить срок службы устройства, карданного вала при прохождении технического обслуживания в автосервисе проверять состояние защитных чехлов.

При малейших повреждениях заменять их новыми, защищая таким образом подшипники от грязи, что препятствует преждевременному выходу их из строя.

На долговечность системы влияют и методы вождения. Пробуксовка при езде по бездорожью, резкие разгоны, продолжительное движение по глубокому снегу или грунтовой дороге, имеющей высокую колею.

Карданная передача

Даже, если авто эксплуатируется в неэкстремальных условиях езда по городским дорогампроверка состояния карданного вала нужна каждые 5 тысяч километров. При езде по грунтовым дорогам проверка рекомендуема еще чаще: каждые 3 тысячи км.

К спецтехнике предъявляются свои требования. Карданного вала зависит от того, на каких объектах она используется. Наибольшее внимание при проверке уделяется крестовине, которая может карданного вала перекатываться, заедать, а также подвесному подшипнику.

Что такое карданный вал: ключевые функции

Появление карданного вала после определенного пробега — вполне закономерное явление. Очень уязвимо и шлицевое соединение. Прежде всего, потому что это движущийся механизм, который постоянно встречается с динамическими нагрузками.

Проверку деталей рекомендуется проводить в следующем порядке:. А вот в случае, если есть подозрение на дисбаланс КВ, не обойтись без диагностики узла на балансировочном стенде.

Карданного вала без такой проверки не обойтись, если во время езды чувствуются постоянные вибрации, а при карданного вала передач регулярно возникает неприятный скрежет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
42105