Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Момент затяжки для колесных болтов. | О литых и стальных дисках |  Колесо-Советск.RU шины, литые диски, тесты и полезные советы.

Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.

Момент затяжки колеса

Это необходимо для сохранения центровки. Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв как правильно затягивать колеса колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке. Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Процесс затяжки болтов Теперь следует узнать о том, как правильно на как правильно затягивать колеса необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется. Также следует придерживаться определённой последовательности. Поэтапно процедура выглядит следующим образом: Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.

Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.

Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Колёсные болты как правильно затягивать колеса затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием. Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно. Порядок и момент затяжки Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления. Для каждой ситуации своя последовательность: Если как правильно затягивать колеса колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так Для 6 болтов принцип иной Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для как правильно затягивать колеса автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом. Моменты затяжки для популярных моделей Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это Нм. Для Q5 требуется усилиеа для Q7 все Нм.

Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют Нм. А как правильно затягивать колеса Нм. Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет и Нм соответственно. У Ford Mondeo этот показатель как правильно затягивать колеса Нм. У Fiesta до года момент был 90 Нм, а затем вырос до Нм по регламенту. Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет Нм. Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от до Нм.

Для Kia Rio установленный момент составит Нм. У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это С моделями Lexus всё. У всех по регламенту затяжка делается при Нм. У Mercedes S и M класс целых Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от до единиц. Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки.

Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на Нм. Аналогично для моделей Как правильно затягивать колеса и Terrano. У Renault Logan усилие составляет единиц. Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет Нм.

Для Touareg требуется уже Нм. Существует несколько разновидностей этого инструмента:. Когда требуется затянуть высокопрочные болты, может потребоваться дополнительный инструмент для усиления крутящего момента.

Для этих целей принято использовать ключ-мультипликатор. Также этот инструмент пригодится для затягивания гаек в труднодоступных местах. Мультипликатор следует как правильно затягивать колеса с учетом характеристик динамометрического ключа.

Специалисты рекомендуют покупать динамометрический ключ с усилием, которое в 5 раз меньше, чем у мультипликатора. Как правильно затягивать колеса мультипликатора может быть любой — выбор зависит от личных предпочтений и удобства в работе. Применять ключ-мультипликатор без динамометрического инструмента. Это равнозначно приложению рычага значительной длины без контроля усилия крутящего момента. В результате можно получить перетянутое крепежное соединение. Если вам нужно рассчитать, с каким усилием затягивать болты во время смены колес легкового или грузового автомобиля, вы можете просто установить на смартфон специальное приложение.

Подходящее ПО для гаджетов выпустила компания Bridgestone.

Приложение работает очень просто: пользователь вводит марку авто, и получает величину момента силы затяжки болтов с необходимыми допусками.

Теперь не нужно сохранять таблицы в облако или носить с собой бумажные инструкции — программа подскажет, как нужно закручивать метизы как правильно затягивать колеса соответствии с рекомендациями производителя. Важное уточнение: любая таблица стандартизованных величин подходит только для новых болтов и гаек, которые ранее не были в использовании.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

как правильно затягивать колеса

Повторная эксплуатация резьбовых соединений приводит к увеличению трения в системе крепежа. Если гайковерт подтверждает, что вы затянули болт до нужного значения крутящего момента, это не будет гарантией надежности крепежного соединения.

Момент затяжки болтов на колёсах грузовых автомобилей (таблица)

Не применяйте для работы и ремонта метизы, бывшие в употреблении — их использование повышает риск аварийных ситуаций. Небольшое лирическое отступление. В нашем блоге я буду выкладывать отзывы и информацию об используемых нами инструментах, полезных фичах при ремонте, а также тестах и экспериментах, которые мы иногда проводим.

Сегодня мы начнем со святого Грааля любого уважающего себя продвинутого автолюбителя — динамометрическом ключе. Собственно — зачем вам динамометрический ключ? Конечно, вы можете закрутить их вручную, но вряд ли вы сможете руками поймать нужный момент. И как правильно затягивать колеса точно не стоит закручивать гайки пневматическим или электрическим гайковертом. Немного подробнее про момент силы. Инженеры на автомобильных заводах не зря едят свой хлеб и поэтому для каждого автомобиля имеется своя таблица момента затяжки ответственных соединений.

И гайка колеса это как раз таки одно из важнейших соединений в как правильно затягивать колеса автомобиле.

Как затягивать колеса

Если вы недозакрутите гайку, то колесо вы можете на дороге попросту потерять. Перезакрутите — сорвете шпильку, либо создадите нерасчитанную заводом нагрузку на материал.

В общем — это все не безопасно. Сейчас, когда все переходят на зимнюю резину — как правильно затягивать колеса особенно актуально. Конечно, если вы меняете колеса на шиномонтаже — подобный ключ вам вряд ли пригодится. К тому же через км пробега затяжку надо проверить, на всякий случай. Машин у нас в гараже много, поэтому для смены колес нам необходим динамометрический ключ.

Выбор пал на компанию Force, ибо их инструментом пользуемся. В итоге приобрели Force по классификации — предельный динамометрический ключ. Весьма удобный ключ, диапазон затяжки Нм. В целом это основной диапазон для как правильно затягивать колеса колес. Если вы хотите выбрать другой ключ — обязательно обратите внимание на то, что он должен быть откалиброван на заводе.

Для более тонких работ мы приобрели ключ с диапазоном Nm King Tony. Он нам очень пригодился при работе с капризным двигателем ЗМЗ Если неправильно затянуть гайки поддона неважно — перезакрутить или недокрутить или крышки коромысел, то это обязательно приведет к выдавливанию масла из-под прокладки.

Таблица моментов затяжки для Шевроле Нива Если книги нет, можно посмотреть как правильно затягивать колеса. Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы. Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки? Для того, что все динамоключи имеют погрешность.

Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Напоминание: В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько как правильно затягивать колеса пройтись окончательным моментом.

Затяжка болтов и гаек

Если длина стержня болта превышает мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное использование прокладки не допускается. Для обеспечения надежного уплотнения и исключения как правильно затягивать колеса болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:.

Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны вошли в гнезда корпуса без перекоса.

Коробка передач — Выключатель фонаря света заднего хода. Промежуточный вал — Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. Раздаточная коробка — Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке.

Валы привода ведущих Мостов — Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов как правильно затягивать колеса привода к фланцам редуктора переднего заднего моста и раздаточной коробки. Передний Мост — Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

Задний Мост — Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. Рулевое управление — Гайка болта крепления картера рулевого механизма. Передняя подвеска — Гайка болта нижнего крепления кронштейна к поперечине.

Колесо остаётся на месте. Качаю колесо руками за верхнюю и нижнюю точку. Люфт ощущается руками. Подтягиваю гайку пока люфт. Установить диски на авто — не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, как правильно затягивать колеса обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный.

Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем — подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями и ДТП — не исключение.

как правильно затягивать колеса

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно.

Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, как правильно затягивать колеса аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация.

Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его как правильно затягивать колеса дороге.

А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности. Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков — повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод.

Колесные болты: как правильно затягивать?

А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект как правильно затягивать колеса срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников. Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент — динамометрический ключ. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Такая технология эффективно защищает колесные диски от кражи. Однако есть и недостатки — при потере ключа придется обращаться за помощью к специалистам как правильно затягивать колеса станций. Только опытные мастера смогут аккуратно высверлить метизы. Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании — одна из главных тенденций настоящего. Мир крепёжных соединений в веломире тоже не остался в стороне. Появился крепёж, который в силу своей конструкции может обойтись без специального инструмента — это эксцентрик.

Эксцентриковый тип крепления появился относительно недавно, но прочно занял своё место. Основное применение он нашёл в креплении велосипедных колёс, подседельных штырей и в конструкциях складных велорам. Помимо своих основных обязанностей эксцентрики используют в креплении различных дополнительных велосипедных аксессуаров, там, где присутствуют хомуты.

Принцип действия этого зажимного механизма состоит в том, что используемый вал цилиндрической формы со смещённой осью, преобразует своё вращательное движение в поступательное. Другими словами, при вращении вала, в точке крепёжного соприкосновения создаётся необходимое для фиксации давление. Для того чтобы демонтировать или закрепить то или иное оборудование, не нужны гаечные ключи, а по времени это займёт несколько секунд.

По надёжности и силе затягивания эксцентрик не уступает традиционным гаечным крепежам. На практике колеса, конечно, никто не терял, но последствия не замедлят о себе заявить. Основное из которых — нарушение регулировки тормозов, в как правильно затягивать колеса очередь, дисковых.

Поэтому сэкономить как правильно затягивать колеса весе гаечных ключей не получится, поскольку их место займут противоугонные замки и блокираторы. Традиционный эксцентрик отличается от Clix отсутствием дополнительных конструктивных элементов: блокировочной кнопки на регулировочной гайке, толкателя и чашки.

Ввиду незначительного отличия конструкции традиционного и регулируемого эксцентрика, их установка отличается лишь в некоторых нюансах, но об этом позже. Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы как правильно затягивать колеса на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.

Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже кг 54 Н и выше 20 кг Н. При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда щитков, багажника и. Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами. Заблаговременно, то есть до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его как правильно затягивать колеса он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.

Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.

Главный минус их, как показывает практика, — это повышенный риск съёма велосипедного оборудования недоброжелателями. Однако, существуют противоугонные велосипедные эксцентрики.

Как правильно затягивать болты

В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других — фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении велосипед на руле и седле.

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает как правильно затягивать колеса несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется как правильно затягивать колеса. Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода.

Как правильно затягивать колеса

И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами. Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять. На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт как правильно затягивать колеса колёсах. Здесь ответ однозначный. Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать.

Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Как правильно затягивать колеса с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру.

Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда. Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов.

Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки. Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется. Очень часто новички как правильно затягивать колеса одни и те же как правильно затягивать колеса.

Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы. Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ. Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями.

Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно. Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование.

как правильно затягивать колеса

Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу. Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников как правильно затягивать колеса рулевых тяг. Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колесные болты: таблицы разболтовок ...

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления. Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:. Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто. Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице.

Научиться правильно работать с динамометрическим ключом как правильно затягивать колеса сложно. Самые простые в этом плане модели как правильно затягивать колеса ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки. В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом. Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает.

Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах. Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Однако здесь можно наделать множество ошибок. Некоторые из них по-настоящему опасны. Если уже сменили колеса — проверьте, не сделали ли вы ошибку. Есть достаточно четкие рекомендации по как правильно затягивать колеса хранению колес.

Они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, шины на дисках колеса в сборе — класть стопкой или подвешивать так, чтобы они не касались пола. Нарушение как правильно затягивать колеса хранение чревато деформацией резины, появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Скорее всего, вы все это знаете. Почему некоторые автовладельцы уделяют внимание не только месту, но и дате производства?

Казалось бы, резина — она и есть резина, может лежать годами на складе без потери свойств. Однако и шины имеют ограниченный срок службы. Российский ГОСТ —97 п. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием. Присматриваете бэушные шины?

Не спешите радоваться, найдя почти новенькие на вид по бросовой цене. Возможно, они выпущены 10 лет назад и ставить их на машину как правильно затягивать колеса опасно.

И это ошибка, так как кривые диски вызывают дисбаланс, создающий лишнюю нагрузку на ступичные подшипники, рулевые наконечники, как правильно затягивать колеса детали ходовой и подвески. Не секрет, что многие современные шины — направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, о чем обычно указывает стрелка на боковине, показывающая направление вращения колеса, и или надпись Rotation.

Часто протектор бывает и асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины Outside и Inside соответственно.

Неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин.

Все как правильно затягивать колеса обозначения необходимо учитывать. Давайте вспомним, как правильно затягивать колесные болты — это полезно и если вы меняете колеса самостоятельно, и если едете на смену в шиномонтаж.

как правильно затягивать колеса

Болты нужно затягивать крест-накрест перемещая ключ от болта болту по диагоналииспользуя как правильно затягивать колеса ключ. Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: Шестиболтовая — Какой болт будет первым — дело ваше. Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Обычно он не превышает Н. Нет такого ключа? Качественного хватит еще и детям, и внукам. Не хотите, нет денег? В любом случае не прыгайте на баллоннике, затягивая болты, и не усиливайте его трубой.

Пользы такая затяжка точно не несет, а проклятия от тех, кто будет потом снимать колесо, гарантированы. Смешно будет, если вы сами начнете чертыхаться, откручивая насмерть затянутые вами же колеса. Кстати, от как правильно затягивать колеса резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие — отдельно от машины.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили. Нерадивые шиномонтажники качают все колеса и передние, и задние до классических как правильно затягивать колеса бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси как правило разное и зависит от загрузки автомобиля. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещенных в дверных проемах, и, конечно, как правильно затягивать колеса инструкции по эксплуатации автомобиля.

А неправильное давление грозит как правильно затягивать колеса ухудшением управляемости, ростом расхода топлива, быстрым износом шин. Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно.

Теоретически балансировать колеса нужно через каждые 10—15 тысяч километров пробега, или, условно говоря, раз в год. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колеса в сборе, не балансируют их годами, а появление дисбаланса списывают, например, на побитые диски, или же сами тяжелые зимние шины. Отчасти это правда. Стоит как правильно затягивать колеса не так дорого, а поведение автомобиля заметно изменится к лучшему.

Автомобиль будет послушнее, комфортнее, шины, да и детали подвески и ходовой например, те же ступичные подшипники прослужат дольше. Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена. Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки  должна быть для гаек колес автомобиля?

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами. Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

12/20/ · Затягивание большей части болтов, гаек и других соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями конкретных спецификаций и инструкций (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент).

Как правильно затягивать колеса этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный. Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать.

Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
43162