Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное для авто | thedreambag.ru


Вместо обычных проводов, необходимо установить улучшенные, однако, дорогие силиконовые, позволяющие проводить ток, больший по параметрам. Замена предусматривает существенные капиталовложения в покупку модернизированных компонентов БСЗ, однако, потребитель получит массу положительных моментов в результате модернизации системы:.

Несмотря на существенные приоритетные стороны бесконтактной системы зажигания, кулачковый механизм до сих пор не утратил свою актуальность, имеет приверженцев среди автовладельцев. Демократичность деталей, простота и контактное и бесконтактное зажигание разница конструкции — это основные преимущества КСЗ. В свою очередь, БСЗ считается модернизированной и улучшенной конструкцией, соответствующей времени, позволяющей минимизировать вероятность поломок, и улучшить работоспособность транспортного средства.

Описание особенностей функционирования систем, их существенных отличий, представленных в этой статье, поможет автовладельцам определиться с выбором, отдав предпочтение одной контактное и бесконтактное зажигание разница конструкций.

Отличия контактной и бесконтактной систем зажигания, преимущества и недостатки каждого из вариантов Рубрика:.

контактное и бесконтактное зажигание разница

Бесконтактное Зажигание Контактное. Добавить комментарий. Отменить ответ. Этот компонент постоянно меняется и приобретает новые формы, соответствующие современным требованиям. Несмотря на это даже самые простые модели зажигания все еще используются на различной технике, успешно выполняя свою работу, как и десятки лет.

Как уже было сказано: система зажигания автомобиля есть в любом авто. Это так, но не. Существует два принципиально разных вида работы бензиновых двигателей: карбюраторный и инжекторный. В инжекторе присутствует объединенная система впрыска и зажигания, контактное и бесконтактное зажигание разница которой за управлением всем следит ЭСУД электронная система управлением двигателем.

Контактное и бесконтактное зажигание разница

Нас же интересует более устаревшая, но стабильно существующая и не собирающаяся пропадать обычная, не объединенная система впрыска и зажигания, в которой все выполнено раздельно и имеет свои функции.

Принципиально любое зажигание на карбюраторном автомобиле состоит из таких элементов:. В зависимости от принципа работы элементы будут добавляться, но все перечисленные выше присутствуют контактное и бесконтактное зажигание разница. Кстати, мы ведем разговор о элементах, что характерны для семейства автомобилей ВАЗ, но и на старых иномарках, таких как, например, Opel Cadett, работает все крайне аналогично и различий не имеет, вплоть до идентичного внешнего вида. Принцип работы всех этих систем заключается в том, что берется электричество с аккумулятора и подается на катушку, которая трансформирует 12В взятых с АКБ в 20 — 30 тысяч Вольт.

Далее, прерыватель-распределитель зажигания распределяет получаемое электричество по цилиндрам двигателя, где и происходит восгорание смеси бензина и воздуха. Вроде бы все просто, однако, разберемся в каждом контактное и бесконтактное зажигание разница виде этой системы.

Контактная система зажигания

На заре автомобилестроения система зажигания двигателей внутреннего сгорания была контактное и бесконтактное зажигание разница головной болью инженеров. Изобретали различные способы воспламенения топлива, и их, порой, трудно было назвать простыми и безопасными.

К примеру, один из отцов индустрии, Готлиб Даймлер использовал в своих первых моторах калильную трубку, которую перед началом работы необходимо было разогреть докрасна паяльной лампой. Довольно большим успехом среди них пользовалось так называемое магнето — небольшой генератор, вырабатывающий необходимое напряжение для образования искры.

контактное и бесконтактное зажигание разница

Его изобретателем считается небезызвестный Роберт Бош. По сути, магнето стало прародителем всех искровых способов воспламенения смеси, и контактная система зажигания, о которой мы сегодня говорим, не исключение.

Конечно же, она намного совершеннее тех первых устройств, но на сегодняшний день, в мире электроники и инноваций, и она постепенно уходит в историю.

Главным образом, её носителями сейчас являются отечественные авто — ВАЗовская «классика» и им подобные. Что же она из себя представляет? Даже у штатного механизма центробежного регулятора, не прибегая к помощи контроллеров и процессоров с датчиками, есть возможность изменить наклоны характеристики УОЗ путем изменения преднатяга первой пружины и свободного хода второй.

Изменять жесткость пружин не рекомендуется, ввиду резкого изменения характеристик регулятора. Более того, исправный штатный центробежный регулятор трамблера обладает оптимальной характеристикой для заводской конфигурации мотора. Какие либо изменения требуются только при внесении конструктивных изменений в двигатель.

Для штатного же двигателя достаточно заменить пружины, потерявшие жесткость, контактное и бесконтактное зажигание разница новые. Проверить Жесткость пружины можно в домашних условиях. Достаточно иметь несколько грузов, и штангенциркуль или на крайний случай линейку.

Модернизация системы зажигания автомобиля - блоки Пульсар и Октан

Подвешивая на пружину закреплённую вертикально груза и замерять её удлинение. Каждый сам должен решить какая система ему подходит исходя из поставленных задач, исходных параметров состояние автомобиля в целом, состояние двигателя, состояния системы зажигания, пробегов совершаемых автомобилем за контактное и бесконтактное зажигание разница, стоимости автомобиля и его рентабельностии возможности и желания автолюбителя заниматься данными переделками.

Мой личный выбор тоже не однозначен, на двух моих автомобилях ВАЗ установлены разные системы зажигания. На первом автомобиле установлена бесконтактная контактное и бесконтактное зажигание разница система зажигания, и в ближайшее время будет установлена двухконтурная.

А на втором автомобиле установлен почти заводской вариант. Почему.

Бесконтактное зажигание: его назначение, устройство и прочее

Современный бесконтактный распределитель и катушка. Современная бесконтактная система зажигания или БСЗ является передовым и конструктивным решением, своеобразным продолжением старой контактно-транзисторной системы. Здесь обычный контакт-предохранитель заменен специальным и производительным регулятором. А чем же еще отличаются эти обе системы? Давайте узнаем. КСЗ. ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Читать дальше».

Устройство системы электрооборудования

Потому что вместо распределителя Р, применён собранный из Р и Оба двигателя работают исправно и приемлемо. Данная статья лишь попытка поместить основные моменты и тезисы в контактное и бесконтактное зажигание разница месте. Несмотря на кажущуюся легкость, эта статья далась тяжело. Поэтому прошу отнестись с пониманием к возможным огрехам. В следующих статьях постараюсь разобрать подробней все то чему здесь не было уделено должного внимания.

Источники: 1.

контактное и бесконтактное зажигание разница

Статья «Устройство контактной системы зажигания. Статья «Зажигание без секретов» www. Устройствои ремонт» В. Вершигора, издание второе, Москва, «Транспорт» Вершигора, производственное издание, Москва, «Транспорт» Система зажигания ваз замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания. Оставить комментарий: Нажмите, чтобы отменить ответ.

Свежие комментарии. О сайте Портал Машин Пользовательское соглашение.

контактное и бесконтактное зажигание разница

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта. В бесконтактной системе зажигания вместо уязвимого механического токопрерывателя контактного действия предусмотрен специальный датчик бесконтактного типа. По своей конструкции такое зажигание похоже на контактное, однако в нем предусмотрена модернизация импульсного датчика и коммутатора транзисторного типа. Датчик в бесконтактной системе зажигания выполняет организацию электроимпульсной деятельности малого напряжения.

По видам датчики распределяются на элементы индукционного и оптического типа, а также с использованием эффекта Холла. С их точки зрения, бесконтактная система зажигания в сравнении с контактной обладает тремя основными преимуществами:.

Во-первыхподача тока на первичную обмотку катушки зажигания осуществляется через полупроводниковый коммутатор, а это позволяет получить куда большую энергию искры, путем возможного получения большего напряжения на вторичной контактное и бесконтактное зажигание разница той же катушки до 10 кВ. Во-вторыхэлектромагнитный импульсный создатель чаще всего, реализованный на основе эффекта Холлакоторый с функциональной контактное и бесконтактное зажигание разница зрения заменяет контактную группу КГ и по сравнению с ней, обеспечивает намного лучшие импульсные характеристики и их стабильность во всем диапазоне оборотов мотора.

Как результат, мотор, оборудованный бесконтактной системой, обладает более высоким уровнем мощности и значительной экономичностью в плане топлива до 1 литра на километров. В-третьихпотребность в обслуживании бесконтактного зажигания возникает намного реже, нежели аналогичное требование контактной системы.

контактное и бесконтактное зажигание разница

В данном случае, все необходимые действия сводятся лишь к смазыванию вала трамблера, спустя каждых километров пробега. Однако, не все так радужно и в этой системе встречаются свои минусы.

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное для авто | АВТОСТУК.РУ

контактное и бесконтактное зажигание разница

Основной недостаток кроется в более низкой надежности, особенно, это касается коммутаторов первоначальных комплектаций описанной системы. Довольно часто, они выходили из строя уже через нескольких контактное и бесконтактное зажигание разница километров пробега автомобиля. Чуть позже, был разработан более усовершенствованный — модифицированный коммутатор. Хоть его надежность и считается несколько высшей, однако в глобальном плане, ее также можно назвать низкой.

Поэтому, в любом случае, в бесконтактной системе зажигания стоит избегать применения отечественных коммутаторов, лучше отдавать предпочтение импортным, ведь при поломке, диагностические процедуры, да и сам ремонт системы не будут отличаться особой простотой.

При желании, автовладелец может модернизировать установленное бесконтактное зажигание, что выражается в замене элементов системы на более качественные и надежные. Так, при необходимости, замене подлежит крышка трамблера, бегунок, датчик Холла, катушка или коммутатор. Кроме того, усовершенствовать систему можно и с помощью использования блока зажигания для бесконтактных систем например, «Октан» или «Пульсар». В общем, в сравнении с контактной системой зажигания, бесконтактны вариант работает намного четче и равномернееа все благодаря тому, что в большинстве случаев, возбудителем импульса выступает датчик Холла, который срабатывает как только мимо него проходят воздушные зазоры щели, имеющиеся в контактное и бесконтактное зажигание разница вращающемся цилиндре на оси трамблера машины.

Бесконтактное зажигание - чем оно лучше обычного?

Кроме того, для работы электронного зажигания к нему контактное и бесконтактное зажигание разница относят и бесконтактный его вид требуется намного меньше энергии аккумулятора, тоесть с толчка машину можно будет завести и при сильно разряженной аккумуляторной батареи.

контактное и бесконтактное зажигание разница

При включенном зажигании, электронный блок практически не использует энергию, а начинает ее потреблять только при вращении вала мотора.

Положительным моментом применения бесконтактного контактное и бесконтактное зажигание разница есть и то, что его ненужно чистить или регулировать, в отличии от того же механического, который не только требует большего ухода, но еще и тянет постоянный ток при замкнутых контактах прерывателя, тем самым способствуя нагреванию катушки зажигания при выключенном двигателе.

В чем разница между контактной и бесконтактной системами зажигания?

Бесконтактную систему зажигания, еще называют логическим продолжением контактно-транзисторной системы, только в данном варианте, место контактного прерывателя занял бесконтактный датчик.

В стандартном виде, бесконтактная система зажигания устанавливается на ряд автомобилей отечественного автопрома, а также, может монтироваться в индивидуальном, самостоятельном порядке — как замена контактной системы зажигания. С конструктивной точки зрения, такое зажигание объединило в себе целый ряд элементов, основные из которых представлены в виде источника питания, выключателя зажигания, датчика импульсов, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, распределителя и свечей зажигания, а используя высоковольтные провода, распределить соединяется со свечами и катушкой зажигания.

В целом, устройство бесконтактной системы зажигания соответствует аналогичной контактной, а разницу становит только отсутствие в последней датчика импульсов и транзисторного коммутатора. Датчик импульсов или импульсный датчик — это устройство, предназначенное для создания электроимпульсов низкого напряжения. Выделяют такие типы датчиков: Холла, индуктивный и оптический. В контактное и бесконтактное зажигание разница плане, импульсный датчик объединен с распределителем и составляет с ним единое устройство — датчик-распределитель.

Внешне он схожий с контактное и бесконтактное зажигание разница и оснащен таким же приводом от коленвала двигателя. Транзисторный коммутатор создан для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки, соответственно сигналам датчика импульсов. Процесс прерывания контактное и бесконтактное зажигание разница благодаря открыванию и закрыванию выходного транзистора. В большинстве случаев, для бесконтактной системы зажигания, характерным есть применение магнитоэлектрического датчика импульсов, работа которого базируется на эффекте Холла.

Свое название прибор получил в честь американского физика Эдвина Герберта Холла, который в году открыл важное гальваномагнитное явление, имеющее огромное значение для последующего развития науки. Суть открытия заключалась в следующем: если на полупроводник, с протекающим вдоль током, оказать воздействие с помощью магнитного поля, то в нем появится поперечная разница в потенциалах ЭДС Холла.

Другими словами, воздействуя магнитным полем на пластину проводника с током, мы получим поперечное напряжение. Появляющаяся поперечная ЭДС может обладать напряжением лишь на 3В меньшим, чем напряжение питания. Устройство датчика Холла предусматривает наличие постоянного магнита, полупроводниковой пластины с имеющейся в ней микросхемой и стального экрана с прорезями другое название — «обтюратор».

В чем заключается разница между контактным и бесконтактным зажиганием? – Рассмотрим отличия по принципу работу, как все происходит. Сделаем вывод, какой же тип зажигания лучше.  Контактное зажигание. Контактная система зажигания – это самый аутентичный тип зажигания. К его достоинствам можно отнести высокую надежность, малую стоимость, простоту в обслуживании и ремонтопригодность, даже в полевых условиях. В настоящее время больше не устанавливается на серийные автомобили – его заменила более новая бесконтактная система, т. к. ее характеристики намного лучше.

Данный контактное и бесконтактное зажигание разница имеет щелевую конструкцию: с одной стороны щели размещается полупроводник при включенном зажигании по нему протекает тока с другой — находится постоянный магнит.

В щель датчика, установлен стальной экран цилиндрической формы, конструкция которого отличается наличикм прорезей. Когда прорезь стального экрана пропускает магнитное поле, в полупроводниковой пластине появляется напряжение, если же сквозь экран не проходит магнитное поле, соответственно, напряжение не возникает. Периодическое чередование прорезей стального экрана создает импульсы, имеющие низкое напряжение.

В процессе вращения экрана, когда его прорези попадают в щель датчика, магнитный поток начинает воздействовать на полупроводник с протекающим током, после чего управляющие импульсы датчика Холла передаются коммутатору.

Там они преобразовываются в импульсы тока первичной обмотки катушки зажигания. Кроме описанной выше системы зажигания, контактное и бесконтактное зажигание разница современных автомобилях также еще устанавливается и контактная, и электронная системы.

Разумеется, что в процессе эксплуатации каждой из них, возникают различные неисправности. Конечно, некоторые из поломок индивидуальны для каждой системы, однако, существуют и общие поломки, характерные для каждого из видов.

К ним относятся:. Вот и в случае с бесконтактной системой зажигания, любая поломка сопровождается контактное и бесконтактное зажигание разница внешними проявлениями:запуск двигателя вообще не начинается или мотор начинает работать с трудом. Если Вы заметили в своей машине этот признак, то вполне возможно, что причину следует искать в обрыве пробое высоковольтных проводов, поломке катушки зажигания ну или в неисправности свечей зажигания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
42907