Замена сцепления в Ford Focus 1 (Форд Фокус 1), видео » Ремонт авто своими руками

Демонтируем нажимной диск и ведомые диски.

Как поменять главный цилиндр сцепления


Крайне рекомендуется одновременно со сцеплением менять рабочий цилиндр и выжимной подшипник, так как прежние детали после разборки уже не будут обладать необходимыми свойствами. Если он заедает, необходимо решить эту проблему.

Заменить отечественное сцепление на зарубежное имеет смысл, несмотря на более высокую стоимость — оно прослужит…

Откручиваем шестигранником на 8 пробку контрольно-заливного отверстия на кпп спереди. Отводя в сторону стойку вместе с поворотным кулаком выньте аккуратно вал из кпп, просто вытягивая его на себя. Если есть — требуется замена.

Когда все опоры прикручены на прежнее место и кпп закреплена в мотору можно убрать подпорки. Потом берет шлицевую отвертку и аккуратно упирает ее, просунув в дырку от правого вала в кпп, при этом надо ни в коем случае не задеть ничего в кпп вокруг и упереть отвертку четко в вал что крутился.

Все дырки в кпп нужно заткнуть, чтоб туда ничего не упало и не попало.

Замена сцепления Форд Фокус 1 и 2 видео

При этом подпорка тоже должна поддерживать их, совсем ее убрать нельзя. Еще раз смотрим все вокруг и убеждаемся, что больше ничто кроме задней опоры и оставшихся болтов сочленения с двигателем не будет мешать снять и вынуть кпп.

Теперь подпираем другой подпоркой двигатель, надежно, чтоб он устоял на подпорке в процессе снятия кпп, когда их будут шатать и не дал мотору порвать правую гидроопору. Аккуратно, картер сцепления и картер кпп из алюминия, он колется.

Процедура и основные нюансы замены

Откручиваем и снимаем левый подкрылок. Теперь при помощи помошников пытаемся сдернуть кпп влево и вниз, максимально вывесив вниз мотор и кпп на подпорках но так чтоб не убить правую опору.

Левая опора будет мешать цепляясь сверху за лонжерон и кпп очень тяжелая так что готовьтесь. Поворачивая кпп по оси вокруг маховика и вытягивая ее влево и вниз снимаем ее с авто.

Замена сцепления своими руками Ford Focus 1 — видео

При этом из дырок валов польет масло. От маховика откручиваем корзину и вынимаем диск, протираем маховик тряпкой от пыли, ставим новый диск, центруем оправкой, ставим корзину и прикручиваем ее, затягивая динамометрическим ключом с услием 27Нм, или 3кг. Правильно отцентровать важно, иначе не поставите кпп так как диск на вал не сядет.

Прикручиваем новый выжимной к кпп. Вынимаем тряпочки из дырок валов на время и сливаем остатки масла из кпп, возвращаем тряпочки на место и ставим кпп обратно, как снимали по тому же принципу заводя на место.

Притягиваем кпп к двигателю, подперев их как было до момента снятия.

Возвращаем на место заднюю опору и максимально возможное количество болтов крепления кпп к двигателю, не забывая о том, что они разной длины, железные, а вкручиваются в алюминий.

Следует также помнить, что фрикционные накладки диска сцепления очень гигроскопичны, поэтому если случайно допустить попадание на них масла или иных жидкостей, то они мгновенно впитаются, и в этом самом месте диск в процессе работы будет локально пробуксовывать и перегреваться, что существенно снизит ресурс его работы.

Исходя из этого, все работы с новым сцеплением желательно проводить чистыми руками. Для очистки сцепления часто применяют аэрозоли, которые используются для обезжиривания тормозных накладок, однако этого ни в коем случае нельзя делать, потому что материал для их изготовления принципиально различается. Перед установкой новое сцепление следует проверить на биение.

В случаях, когда боковое биение диска превышает 0,5 мм, сцепление будет немного пробуксовывать в месте перекоса из-за неполного разъединения корзины и диска. Крайне рекомендуется одновременно со сцеплением менять рабочий цилиндр и выжимной подшипник, так как прежние детали после разборки уже не будут обладать необходимыми свойствами.

Перед демонтажом нового диска очищаем от загрязнений вал и проверяем соосность шлицов, стараясь не касаться руками фрикционных накладок. Диск должен свободно без усилий двигаться вдоль вала.

Смазываем детали тщательно, но не обильно, излишки смазки с обеих сторон диска убираем. Проверяем ведомый диск на биение и если оно больше чем 0,5 мм, то меняем его. Осматриваем поверхность контакта нажимного диска и маховика. Если есть какие-то царапины, задиры или следы износа перегрева , то замена узлов неизбежна. Осматриваем диафрагменную пружину на наличие повреждений, которых быть не должно.

Место соединения подшипника и лепестка пружины должно быть в одной плоскости и не иметь признаков износа. Проверяем соединения диска и звенья кожуха. Если есть повреждения — меняем нажимной диск.

Замена сцепления своими руками Ford Focus 1 — текстовое описание

Осматриваем опорные кольца нажимной пружины с разных сторон. На них не должно быть трещин или сколов. Если есть — требуется замена.

Проверяем легкость движения ведомого диска по каналам первичного вала КПП. Если он заедает, необходимо решить эту проблему. Наносим на шлицы ступицы специальную смазку консистентную. Порядок действий и рекомендации при замене ремня ГРМ на Форде Фокус 1 После того необходимо аккуратно установить новое сцепление на Форд Фокус 1 и все, замена своими руками окончена.

Конечно же, его необходимо будет проверить и в случае необходимости отрегулировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
15849