Тормозная система Шевроле Нива


Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер.

Тормозная система Нива Chevrolet ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА Схема тормозной системы Нива Chevrolet Рис. Схема тормозной системы: 1.

Повторите процедуру 3—4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. Слишком малый свободный ход свидетельствует о тормозная система шевроле нива схема рабочего цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы.

Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, то есть она становится «жестче», — в системе воздух.

Особенности устройства тормозов Нива Шевролет

Если полный ход педали начинает увеличиваться — система негерметична. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение. Регулятор давления «колдун» предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении.

Это достигается за счёт того, что задние тормозная система шевроле нива схема начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины нос опускается, а зад поднимается тянет поршень в тормозная система шевроле нива схема регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.

При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Тормозная система шевроле нива схема образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.

тормозная система шевроле нива схема

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора. Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного тормозная система шевроле нива схема выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5. Заменяйте колодки в следующих случаях: Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.

Тормозная система нива шевроле схема

Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. Тормозная система шевроле нива схема правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны тормозная система шевроле нива схема при резком торможении несколько позже, чем передние.

При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3—5 мм.

тормозная система шевроле нива схема

Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. На автомобиле установлен вакуумный усилитель, расположенный между толкателем педали и главным тормозным цилиндром. Он крепится двумя шпильками к кронштейну педалей. Усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

8. Тормозная система

тормозная система шевроле нива схема Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из ресивера. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части главного тормозного цилиндра Шевроле Нива установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости.

Тормозная система Шевроле Нива

В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Механизмы тормоза передних колес — дисковые, с трехпоршневым плавающим суппортом. Блок цилиндров закреплен в суппорте в двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором.

тормозная система шевроле нива схема

Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания тормозная система шевроле нива схема фиксируются краями защитного кожуха их отгибают на грани болтов после затяжки.

Тормозные диски — чугунные. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца по одному на каждый поршеньустановленных на поршнях с осевым зазором 1,65 мм.

тормозная система шевроле нива схема

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней. По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.

тормозная система шевроле нива схема

Номинальный внутренний диаметр барабана — мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр при износе или после проточки — мм.

Руководства База знаний История авто Реклама на сайте. Chevrolet Niva Сервисное обслуживание и эксплуатация. Устройство автомобиля 2. Рекомендации по эксплуатации 3.

Устройство тормозной системы шевроле нива и ее схема

Неисправности в пути 4. Двигатель 5. Трансмиссия 6. Для снятия рычага ручного привода колодок…. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности в зависимости от способа разборки. При втором способе тормозная система шевроле нива схема установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.

При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра.

тормозная система шевроле нива схема

Эту операцию можно выполнить следующим образом При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. Фото: Георгий Спиридонов. Отзывы о Chevrolet Niva 20 Безымянный 19 июля года.

тормозная система шевроле нива схема

Достоинства: по сравнению с обычной Нивой —только еще 2 двери.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
44218