Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B — ФрогоБлог

Регулировалась она не охотно, ну и после применения грубой силы я услышал щелчок и понял, что теперь эта заслонка ни к чему не привязана, и стала жить своей жизнью.

Снятие радиатора печки Opel Vectra B


Сама цена на предохранитель около 5 грн на радиорынке.

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

чем заменить моторчик печки, какой пставить в место родного????  завтра разберо то работает то не…

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

Теперь нужно снять верхнюю крышку. Такие, как на фото выше. Но и это еще не все!

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

Старая щётка и новая: И мне нужно снять панель регулятора печки… Опять же таки, пару саморезов подрульного пластика, потом выщелкиваем пластик под приборкой, вынимаем часы, откручиваем четыре самореза блока управления печки и все разобрано! Вот и сама крышка, как видите, уже вытащенная:

Сама цена на предохранитель около 5 грн на радиорынке. Но менять его бессмысленно, если мотор уже еле крутится на малых скоростях.

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

На малой скорости растет сопротивление и резистор сильно нагревается, чем выше скорость, тем меньше сопротивление, ну а когда мотор попросту не запускается а ток поступает, то вылазит вот такая вот бочина. У кого-то взрывает, у кого-то плавится, воняет, у меня просто обошлось сгоревшим предохранителем.

Временно был припаян на прямую вместо предохранителя проводок. От дурная голова рукам покоя не дает, дай думаю подергаю за нее.

Стяние мотора отопителя Opel vectra B

Регулировалась она не охотно, ну и после применения грубой силы я услышал щелчок и понял, что теперь эта заслонка ни к чему не привязана, и стала жить своей жизнью.

Рычажок переключателя тоже ушел в свободное плаванье.

Понравился материал?

Пришлось пойти все таки сделать чай и морально подготовится к разборке половины торпеды. Благо в Вектре в сравнении с моим бывшим пыжиком, все делается легко и интуитивно просто за считанные минуты.

К примеру, снять две защелки полки бардачка, высунуть его, открутить два самореза бардачка и выкинуть его на пол, занимает у меня около трех мин и доступ ко всем тросам обеспечен.

Посветив в глубь я увидел, что трос регулятора "тепло-холод" слетел с самого переключателя. И если с первой проблемой я бы ничего делать не стал хотя некоторые умельцы умудряются таки нарастить коллектор с помощью познаний в химии и какой-то там матери , то вот со щётками разобраться может каждый.

Щётки под это дело бывают двух типов: Вот тут-то и зарыта собака моей прошлой неудачи: К сожалению, я тогда почему-то сам не изучил этот вопрос и решил довериться ей, за что потом и поплатился.

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

Так что, как вы уже, наверное, догадались, нам нужны именно медно-графитовые щётки, ведь они лучше проводят ток и, соответственно, меньше греются. Кто ж, блин, знал!

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

Но тут еще есть и обратная сторона медали — чем более щётки медные и чем менее они, соответсвенно, графитовые, тем сильнее они будут "съедать" коллектор.

Тут нужен баланс, чтобы, с одной стороны, они не грелись, но с другой стороны и не были как точило. Заехали мы в магаз "Стартеры и генераторы" возле шестого автобусного парка и купили там подходящие по размеру, аж четыре штуки, хоть надо и две, но в упаковке минимум 4, увы. Такие, как на фото выше.

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

Как видим, медно-графитовые щётки имеют рыжеватый медный оттенок, причем чем больше меди — тем более они рыжие всегда ваш, Кэп. А просто графитовые — они чёрные, так что различить их не составит никакого труда. По размеру также стоит брать максимально похожие на родные, чтобы они не болтались в направляющих как болт в стакане и пятно контакта было больше.

Opel Vectra 1996, 170 л. с. — самостоятельный ремонт

Хорошо, переходим к демонтажу вентилятора; его я в этот раз опишу очень подробно. Для начала достаем уплотнительную резинку, идущую вдоль подкапотного пространства от одного крыла к другому: Далее переходим к снятию "дворников": Теперь можно постепенно снимать сами держатели щёток, для чего нужно взяться одной рукой за место первого изгиба от места прикручивания, а другой, непосредственно, за это место, и с постепенным качанием вверх — вниз от одной руки к другой понемногу тянуть все это дело вверх.

Смотрите при этом на винт, на который одет держатель, так вам будет проще сориентировать свои действия. После снятия держателей щёток перед нами предстанет вот такая картина: Снимать стопорное кольцо и шайбу в данном случае не нужно: И теперь можно неспеша доставать сам щиток, главное не сильно его изгибать, так как он может сломаться, а также обратите внимание на то, что может удерживать его по бокам — короче, главное не торопиться!

Следующим шагом после снятия щитка будет снятие механизма стеклоочистителей дворников , для чего нужно вывернуть три винта на 8: И, чтобы не корячиться, можно было бы полностью отключить его и убрать в сторону: Далее на очереди снятие кожуха. Про то, что уже пора бы извлечь салонный фильтр, я говорить не буду.

Opel Vectra 1988, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Лучше скажу, что кожух вышеназванного фильтра крепится двумя винтами на 8 сверху: И двумя гайками на 10 снизу: Также не помешало бы снять этот магический механизм, прикрученный к кожуху двумя саморезами и отсоединить трубки, идущие от него к кожуху и от кожуха к створке рециркуляции вниз: Когда кожух, наконец, будет освобожден от всего, препятствующего его извлечению, его нужно будет аккуратно сдвинуть сначала вправо, а потом и достать вверх: Но и это еще не все!

Теперь нужно снять верхнюю крышку.

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B - ФрогоБлог

Крышка эта обычно прикручена двумя крестовыми винтами расположение их в четырех отверстиях может варьироваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты