Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле
Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.

ВАЗ 21213 НИВА последствие несвоевременной замены грм


Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ. Установить на место клапанную крышку.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Снимите шкив коленчатого вала см. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее.

Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов см.

Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи.

Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Но не переусердствуйте, фиксатор должен заходить в паз плотно и загибаться под прямым углом. Цепь необходимо смазать моторным маслом и надевать на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке: Шестерня коленчатого вала; Распределительного вала. Метка на шкиве распредвала Следует также соблюдать расположение валов по меткам.

Устанавливается натяжитель на место и проверяется повторно, совпадают ли метки с натяжением цепи.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Проверку завершите завинчиванием болтов на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ дополнительно рекомендуется смазать герметиком и установить ее на свое место. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя тыс. Если натянуть ее на себя расстояние см , она извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.

На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Установил натяжитель пилот, предварительно смазав с обех сторон прокладку герметиком, установил прокладку на шпильки крепления натяжителя. Натяжитель установил на место Внимание!

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Корпус натяжителя должен быть расположен вверх, т. Затянул крепежные гайки натяжителя, используя те-же приемы и инструмент, что при демонтаже гидронатяжителя. Проверил метки валов и натяжение цепи. Метки должны совпадать , пассатижами выдернул чеку, натяжитель взведен.

ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 21214 НИВА.

Ключом на 24 делаю 4 полных оборота КВ. Затянул болты на звездочке РВ и звездочке маслонасоса, используя отвертку загнул стопорные шайбы, плотно прижал загнутые части стопорных шайб к головкам болтов использую удлинитель от головок и молоток. Повторно прокрутил КВ и проверил метки. Смазав с двух сторон прокладку герметиком, прикладываю к крышке.

Крышку устанавливаю на место. Закручиваю соответствующие болты и гайки закручиваю не до конца, не забываем про косынку кронштейна генератора. Установил шкив на место для того чтобы он встал до конца можно манипулировать крышкой. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. После этого затяните все болты и гайки крышки. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями.

Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ Нивы Шевроле

При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу Демонтируем натяжитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты