Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE — 4A & | thedreambag.ru

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru
Система подачи отработавших газов на впуск служит для понижения температуры сгорания смеси и уменьшения содержания оксидов азота в выхлопе, а также двс тойота 1nz снижения насосных потерь на впуске.

Отличия двигателей 1NZ FE


Также многие эксперты обращают внимание на то, что система изменения фаз газораспределения VVT-i очень чувствительна к качеству топлива. Впрочем, не будем изменять принципу в отношении гибридов — aut nihil. Это мотор двс тойота 1nz расположения на 4 цилиндра с системой газораспределения DOCH.

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Характеристики двигателя Тойота 1NZ. Производство.  Марка двигателя. Toyota 1NZ. Годы выпуска. наши дни. Читать ещёХарактеристики…

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая через каждые 20 км пробега регулировка зазоров клапанов.

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Неисправности Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега.

Ведь если мотор такого плана отбегал уже больше половины своего ресурса, то вряд ли имеет смысл его покупать. Желательно взять с собой знающего человека, который поможет сделать правильный выбор. При любом раскладе контрактный ДВС наиболее оптимальный. Ведь вы получите на него гарантию в виде определенного срока или же пробега. Если за это время что-либо случится с силовым агрегатом, то вы сможете его бесплатно отремонтировать или поменять на другой.

Характерные неисправности мотора и способы их решения Зачастую первые неисправности мотора появляются на достаточно большом пробеге. При этом стоит брать во внимание тот факт, что производитель сделал довольно много для сокращения ресурса ДВС. В частности, это обусловлено созданием короткого мотора и уменьшения по длине коленвала.

Такого рода изменения не остались бесследны. В первую очередь зачастую из строя выходит цепь ГРМ, а иногда натяжитель и успокоитель. Понять это можно как по пробегу, который должен подходить к тысячам, и по характерному стуку и постороннему шуму.

В этом случае рекомендуется заменить цепь, а при необходимости натяжитель и успокоитель цепи. В случае появления плавающих оборотов рекомендуется почистить дроссельную заслонку и заменить датчик холостого хода.

Обычно после этого проблема полностью исчезает. Еще достаточно часто автомобилисты сталкиваются с большим расходом масла.

Производитель в этом случае рекомендует заменить маслосъемные кольца. Но бывает еще и так, что используется неподходящая смазка для двигателя 1NZ-FE. Какое масло заливать в этот мотор написано в мануале, желательно придерживаться рекомендаций завода изготовителя. Стоит ли заниматься тюнингом? Контрактный двигатель 1NZ-FE, цена на который в зависимости от состояния составляет тысяч рублей, практически не имеет смысла особо улучшать.

Связано это с его "одноразовостью". При этом различные кит-комплекты обойдутся вам в стоимость такого же мотора. Если серьезно заниматься этим вопросом, то вам придется менять форсунки, топливный насос, электронный блок управления и т.

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Это будет стоить достаточно много. Но если есть большое желание, то можно озадачиться этим вопросом. Также желательно заменить стандартную прокладку ГБЦ на более толстую. Потребительские отзывы Многие бывалые автомобилисты называют этот мотор беспроблемным. При должном уходе он действительно не доставляет хлопот своему владельцу.

Тут нет большого количества электроники, все предельно просто и надежно. Конечно, двигатель боится перегревов, так как его голова алюминиевая и её может повести. Не стоит длительное время ездить на повышенных оборотах, так как это может привести к ускоренному износу трущихся деталей поршневой группы. Так как для облегчения массы ДВС конструкторы использовали пластиковый впускной коллектор, поэтому ставить ГБО на такой мотор рекомендуется только с заменой коллектора.

Также многие эксперты обращают внимание на то, что система изменения фаз газораспределения VVT-i очень чувствительна к качеству топлива. Несоответствующее горючее может привести к дорогостоящему ремонту.

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Универсальный и надежный В случае серьезной поломки ремонтом не занимаются, а просто выполняется замена двигателя 1NZ-FE. Но как показывает практика, многие автомобили уходят в утилизацию раньше, чем выходит из строя этот мотор. Именно из-за его надежности данный силовой агрегат устанавливают на 17 моделей автомобилей "Тойота". Он встречается даже на европейских и американских машинах. Это говорит о многом, ведь японцы славятся качеством своих машин, и этот мотор тому подтверждение.

Некоторые автолюбители форсируют силовой агрегат с целью получения дополнительной мощности. Такой подход тоже имеет смысл, ведь многим не хватает "лошадей".

Теория ДВС: Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

Вкратце о преимуществах Достоинств у этого мотора гораздо больше, нежели недостатков. Начнем с самого основного. Во-первых, этот японский силовой агрегат зачастую ходит именно столько моточасов, сколько прописано заводом-изготовителем.

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

А если взять во внимание, что далеко не все водители соблюдают регламентные сроки и жалеют двигатель, то это уже показатель.

Во-вторых, это достаточно легкий и компактный ДВС, снять и поставить который не составляет труда. Следовательно, расходы на его ремонт будут не такими большими, как ожидается. Несмотря на то что капитальный ремонт двигателя 1NZ-FE не выполняется, в случае мелкой поломки она с легкостью восстанавливается. Это обусловлено тем, что все мотористы изучили конструкцию японского мотора от А до Я.

Да и цена на новый контрактный ДВС более чем приемлема.

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Все эти годы он постепенно улучшался. Но как был с начала производства не ремонтопригодным, таковым и остался в настоящее время.

Краткие технические характеристики

Пожалуй, это единственный его большой недостаток. Но в это же время линейка NZ пользуется огромной популярностью и спросом. Не просто так эти двигатели ставят на многие малолитражки "Тойота".

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Кованый стальной коленчатый вал с 5-ю шейками и 4-я противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала смещена на 12 мм относительно линии осей цилиндров дезаксаж , что позволяет снизить боковую составляющую силы, воздействующей со стороны поршня на цилиндр, и уменьшить износ.

Поршни — легкосплавные, с умеренно облегченной юбкой, на которую обычно наносится антифрикционное полимерное покрытие LFA — Low Friction Resin with Alumina. Недостаток — поршневые пальцы запрессовываемого, а не плавающего типа, хотя на практике это все же не обернулось реальными проблемами. Легкосплавная головка блока традиционной конструкции, с обыкновенными седлами клапанов и с посадочными отверстиями под форсунки распределенного впрыска. Газораспределительный механизм — клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью шаг звеньев 8 мм , для натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки — отдельная масляная форсунка.

Зазор в приводе клапанов регулируется при помощи набора толкателей, без использования шайб или гидрокомпенсаторов. Отдельное описание принципов работы Toyota VVT-i приведено по ссылке. Для некоторых регионов выпускались специфичные модификации 2NZ-FE под этилированный бензин, лишенные системы VVT-i, без нейтрализатора и сопутствующих элементов системы управления.

Смазка Масляный насос трохоидного типа установлен на крышке цепи привода ГРМ и приводится непосредственно от коленчатого вала. Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем, отверстием вверх. Охлаждение Система охлаждения классическая для моторов "третьей волны": A — от радиатора, B — к радиатору, C — от отопителя, D — к отопителю, E — к корпусу дроссельной заслонки.

Впуск и выпуск Расположение коллекторов нового типа: Система впрыска топлива Система управления — "L-type SFI", с датчиком массового расхода воздуха MAF типа "hot wire", который совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.

Немного общей информации

Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный. В некоторых режимах при низких температурах и небольшой частоте вращения может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска или несинхронизированный одновременно всеми форсунками.

Топливная система — без линии возврата, с встроенным в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром, давление подачи — около кПа. Демпфер пульсаций давления установлен на топливном коллекторе.

Двигатели Toyota 1ZZ-FE и 1NZ-FE - 4A | thedreambag.ru

Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива. Привод дроссельной заслонки — механический, управление холостым ходом — классическим регулятором типа "rotary solenoid". Варианты установки кислородных датчиков — или перед нейтрализатором внутренний рынок , или до и после нейтрализатора внешний рынок. Система зажигания — DIS-4 отдельная катушка со встроенным коммутатором на каждый цилиндр.

Привод навесных агрегатов генератор, компрессор кондиционера, насос охлаждающей жидкости — единым ремнем на моделях с ГУР его насос приводился отдельным ремешком , регулировка без автоматического натяжителя — перемещением генератора. A — плоский тип, B — резонансный тип. На новых моделях внутреннего рынка, запускаемых со второй половины го исключения — Porte 10, полноприводные Sienta и Ractis , устанавливается серьезно модифицированная версия двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты