Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе.
Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался.
При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой.
8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.
Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Датчика ХХ на двигателе К4М как выяснилось. Оставалось проверить датчик абсолютного давления во впускном ресивере ДАД.
Датчик абсолютного давления во впускном ресивере измеряет давление воздуха в системе впуска.
По изменению давления, которое зависит от нагрузки на двигатель, частоты вращения коленчатого вала, величины открытия дроссельной заслонки, блок управления двигателем рассчитывает массовый расход воздуха. Снял я ДАД, внутри масляная плёнка.
Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнального напряжения должна опуститься до значения 1. Отсоедините шланг источника разрежения впускного трубопровода от электромагнитного клапана МАР.
Подключите к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель на холостые обороты, — измеритель должен зарегистрировать разрежение, в противном случае проверьте состояние шланга на наличие трещин и признаков нарушения проходимости.
Если шланг в порядке, переходите непосредственно к проверке состояния клапана.
Отсоедините от электромагнитного клапана МАР электропроводку и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между двумя клеммами разъема при включенном зажигании даль не запускайте.
Если напряжение отсутствует, обратитесь к схемам электрических соединений см.
Главу Бортовое электрооборудование и проверьте соответствующую цепь на наличие признаков обрывов на участке между монтажным блоком предохранителей и разъемом клапана в первую очередь, естественно, следует проверить состояние предохранителей.
Если напряжение батареи имеет место, снимите электромагнитный клапан и переходите к диагностике его состояния вне автомобиля. При помощи пары оборудованных предохранителями проводов-перемычек подключите клапан к вольтному источнику питания.
Датчик абсолютного давления
В момент подачи напряжения клапан должен издавать отчетливо различимый щелчок, сопровождающийся открыванием воздушного канала между штуцерами А и В. При отсутствии напряжения должен открываться канал между штуцерами А и С. Неисправный клапан подлежит замене. Отсоедините отрицательный провод от батареи.