Замена колдуна на тройник на ваз. Хочу вместо колдуна поставить тройник как на фото | Авто ВАЗ клуб


Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях.

тройник вместо колдуна ваз 2109

Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун. У ВАЗ расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме.

Подскажите пожалуйста, как поставить тройник (нужна схемка) и какой купить вместо колдуна. И вообще, что для этого нужно, очень  Колдун (регулятор давления). Можно ли ездить без него.

Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет. Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза.

В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

тройник вместо колдуна ваз 2109

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль. Для замены колдуна на ВАЗ нужны ключи тройник вместо колдуна ваз 2109 13 и Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Можно ли ездить без колдуна на ВАЗ 21099?

Заменить ступичный подшипник в гаражных условиях несложно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для тройник вместо колдуна ваз 2109 в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов. В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы.

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку. Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками.

Чуть меньше года прошло, как была закручена последняя гайка :-)

Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе. При монтаже болты крепления регулятора внимание, передний болт длиннее заднегочерез отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при тройник вместо колдуна ваз 2109.

Замена колдуна на тройник на ваз. Хочу вместо колдуна поставить тройник как на фото

Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке. Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза.

Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тройник вместо колдуна ваз 2109 механизмы. Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

В общем вчера выкладывал в б.ж. то, что у меня нет оказывается колдуна, а вместо него резиновые шланги. Мне это показалось не  ‎FakeHeader · ‎Сообщений с 1 по 20 из · ‎Тема от Kirey

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

тройник вместо колдуна ваз 2109

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 тройник вместо колдуна ваз 2109 между упругой пластиной шток упирается в нее и рычагом. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром тройник вместо колдуна ваз 2109 мм и даже двухрублевую монету. Дальнейшая проверка проводится на ходу.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить. В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя—задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное тройник вместо колдуна ваз 2109 обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Колдун, как работает как устроен - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Все проще и лучше на яме, но я и на полу справилсяключи если правильно запомнил откручиваем от моста столйку пружинны, отпускаеь на регуляторе контрагайку и регулируем натяжку пружины чтобы сопротивление оной начиналось за милиметра до посадки на место тяги пружины.

Колдун, как работает как устроен - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Сильнее натяжка- быстрее хватает задний мост и наоборот, таков принцып работы колдуна на сколько нагружена задняя ось…. Одна из самых загадочных, но не менее важных деталей автомобиля — регулятор тормозных усилий колдун ваз Важность этой детали состоит в том, что она регулирует поведение автомобиля при различных условиях торможения.

тройник вместо колдуна ваз 2109

При корректной работе регулятора, уменьшается тормозной путь, предотвращаются заносы и движения юзом. При тройник вместо колдуна ваз 2109 ситуации устройство временно прекращает подачу тормозной жидкости к задним колесам, тем самым они не блокируются одновременно с передними.

Как результат — автомобиль не уходит в занос. Другими словами устройство перераспределяет тормозные усилия в необходимый момент. При неисправности колдуна появляется риск отправить авто в занос или вообще перевернуться при экстренной остановке.

Для тестирования работы потребуется не менее двух человек водитель и наблюдающий. Водителю необходимо разогнаться на не нагруженном автомобиле по ровному участку автодороги до 60 километров в час, после чего, резко затормозить. В это тройник вместо колдуна ваз 2109 наблюдающий должен проконтролировать работу задних колес блокируются ли они вместе с передними или продолжают крутиться в момент нажатия на тормоз.

Демонтаж и обратная установка неработающего устройства не вызывает существенных проблем и доступна практически любому. Автопроизводитель рекомендует заменять неисправный регулятор в сборе.

Для производства работ вам понадобится:. Учтите, что после обратной установки, крепящую скобу серьги необходимо обжать плоскогубцами. Кроме того, требуется прокачать тормозную систему и отрегулировать устройство для его правильной работы. Для корректного распределения рабочих тройник вместо колдуна ваз 2109 на передний и задний привод, необходимо произвести ручную регулировку работы устройства. Принцип регулировки заключается в следующем.

Для осуществления более точной регулировки, требуется перемещать регулятор вдоль кронштейна. Параметры зазора подбираются в зависимости от поведения колес в каждом конкретном случае. К примеру:— Нет юза задних колес — сокращаем зазор. Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник. Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру:— На изначально неправильную работу нового изделия;— На закисание элемента.

В результате отказ или неправильная работа системы торможения. Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля.

И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, тройник вместо колдуна ваз 2109 безопасна по сравнению тройник вместо колдуна ваз 2109 неисправным регулятором за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе. Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна.

В этом случае используются только передние колеса для торможения. Многие водители слышали о такой детали, как колдун, но при этом не знают, где он находится и за какие задачи отвечает. В сегодняшней статье мы рассмотрим — что же собой представляет колдун и как правильно выполнить его регулировку. Как только что было сказано, в каждой машине есть такой немаловажный элемент, как колдун. Правильное же его название звучит как регулятор давления задних тормозов.

Отвечает колдун ваз за сокращение тормозного пути и за отсутствие заносов при экстренном торможении, что крайне важно как для сохранности автомобиля, так и для безопасности его пассажиров. Выполнять регулировку этого элемента следует после любого вмешательства в авто, повлекшего тройник вместо колдуна ваз 2109 собой замену пружин или других элементов подвески что, в свою очередь, могло привести к изменению дорожного просвета.

В некоторых же случаях может потребоваться не только регулировка, но и полная замена колдуна на ваз Первые два признака определить достаточно легко, а вот для выявления последнего стоит пригласить помощника и провести небольшой эксперимент. Один из его участников должен нажимать на педаль тормоза, а второй должен следить за штоком колдуна.

В случае, если он исправен, шток должен периодически выдвигаться в момент нажатия и надавливать на пружинную пластину, прижимая ее к рычагу привода.

Регулировка колдуна ваз 2114 – как все сделать правильно

Если же такого происходить не будет, значит поршень приржавел и колдун придется заменить. Игнорировать неисправность колдуна, равно как и полностью его демонтировать как иногда советуют иные автомобилисты категорически не следует, поскольку без него машина потеряет управляемость при торможении и часто будет уходить в занос. Для того, чтобы заменить испорченный колдун, тройник вместо колдуна ваз 2109 для начала приобрести новый.

Кроме него потребуется также прикупить и канистру тормозной жидкости, поскольку в процессе ремонта может произойти ее тройник вместо колдуна ваз 2109 утечка из системы. Для выполнения замены понадобится и соответствующий набор инструментов, в который входит:. На этом установку колдуна можно считать завершенной, останется только выполнить прокачку тормозной системы. Демонтируя тормозные трубки при замене колдуна, рекомендуется сразу пометить их, дабы при обратном монтаже не перепутать их местами.

После того, как регулятор заменен, осталось только разобраться с тем, как отрегулировать колдун на ваз Как можно видеть, и замена и настройка колдуна не составят большого труда для автомобилиста даже с небольшим опытом. Единственное, о чем еще раз стоит напомнить, заканчивая эту статью, так это о том, что проверять состояние регулятора давления тормозов следует периодически, а в случае появления явных признаков неисправности — сразу же выполнить его замену. На советских автомобилях с давних времен устанавливают регулятор тройник вместо колдуна ваз 2109 тормозов, в разговорном языке его называют колдун.

Служит это не большое изобретение для распределения тормозного усилия колес, хотя колдуном его недаром прозвали из-за его непредсказуемости. При не исправном колдуне, при торможении автомобиль может заносить в сторону либо тормоза могут быть не эффективными. Так же неправильное торможение может быть и от неправильной настройки колдуна. Всегда торможение начинают передние колеса, а за тем задние, вот только время задержки перехода зависит от колдуна.

тройник вместо колдуна ваз 2109

Для правильной настройки колдуна загрузите заднюю часть автомобиля на половину, то есть столько, сколько вы обычно возите, включая пассажиров, поделите напополам. Залазим в смотровую яму, и при помощи любого предмета толщиной два миллиметра выставляем зазор между пластиной и колдуном. При замене колдуна нужно прокачивать только задние тормозные цилиндры. Для прокачки тормозов, откручиваем ниппель не полностью с внутренней стороны тройник вместо колдуна ваз 2109, просим помощника нажимать на педаль тормоза, спускаем воздух из системы.

Нажатие на педаль тормоза осуществляем тремя длинными нажатиями и на четвертом нажатии зажимаем педаль, в это время ослабляем ниппель и затем снова закручиваем.

На свой страх и риск можно убрать колдуна, но при этом у Вас будет равномерное распределение усилия при торможении на все четыре колеса, что нужно будет учитывать при торможении. Колдуна можно заменить на тройниклибо обойти при помощи тройник вместо колдуна ваз 2109 тормозных шлангов от ВАЗ Распиновка трубок колдуна:. Правое колесо.

Как работает регулятор тормозных сил колдун?

Левое колесо. Может и у тебя что-то подобное было? Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять "лишнюю" деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе. На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.

Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara:, Тормозная система ВАЗ десятого семейства — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов колдункоторый после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения.

В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов. На рисунке представлена схема тормозов ВАЗ В двухконтурной-диагональной схеме ВАЗ к задним тормозным механизмам идут 2 трубки. Чтобы сделать систему двухконтурной-осевой следует заглушить на главном тормозном цилиндре ГТЦ одну из трубок идущих тройник вместо колдуна ваз 2109 шариком от подшипника.

В обоих случаях получаем равномерные тормоза на задней оси. Эффект: тормоза становятся резче, так как все 4 тройник вместо колдуна ваз 2109 начинают тормозить с одинаковым максимальным усилием. Для его установки потребуется помощь токаря, так как резьба и отверстие под трубку на регуляторе от иномарки не подходит на ВАЗ.

Переходник должен позволить вкрутить тормозные трубки с регулятор с обоих сторон. В результат автомобиль будет замедляется значительно лучше и более тройник вместо колдуна ваз 2109. По отзывам не рекомендуется использовать такую конструкцию совместно с задними дисковыми тормозами, так как задние колеса будут перетормаживать. Стоит отметить, что есть возможность установить регуляторы тормозных сил от Ланос и при использовании штатной схемы контуров, в этом случае следует установить 2 таких регулятора на каждую трубку вместо штатного колдуна.

Вмешательство в тормозную систему запрещено законом! Сайт не несет ответственности тройник вместо колдуна ваз 2109 любые неприятности связанные с самостоятельной доработкой тормозов. Все делаете на свой страх и риск!

Мы рекомендуем рассматривать тюнинг тормозов без переделок. Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ, ВАЗ, на ВАЗ и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески.

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит. Тройник вместо колдуна ваз 2109 из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза.

На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости. Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью.

Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа. Как работает тройник вместо колдуна ваз 2109 на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается.

От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему тройник вместо колдуна ваз 2109 полностью.

тройник вместо колдуна ваз 2109

Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних. Разрегулированный колдун можно настроить.

тройник вместо колдуна ваз 2109

Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону. При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене.

Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным. Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. Тройник вместо колдуна ваз 2109 этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
47464