Собираем инструмент и приспособления:
Как снять полуоси моста на Niva Chevrolet
После снятия полуоси, тормозной механизм фиксируем на проволке в подвешенном состояние. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид.
Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».
Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:
Автозаводской артикул — В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять. Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты. Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском. При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.
Номера и артикулы К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — , индекс его зарубежных аналогов — RS.
Инструменты:
Автозаводской артикул — Подшипник полуоси — Средняя цена подшипника отечественного производства — рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до — рублей.
Работа обратного молотка при снятии полуоси заднего моста Niva Chevrolet
Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы. Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами.
Собираем инструмент и приспособления: Стандартный набор инструментов и отвёрток. Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа. Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник. Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.
5.7.4 Снятие и установка полуоси
Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника. Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
Детали и расходники:
С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.
Снимите колесо и тормозной барабан, как описано здесь. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси. Установите опору и приподнимите задний мост. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси. Снимите полуось при помощи инерционного съемника.
При отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор. Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя. В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять. Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.