Patrol времени — Авторевю

Patrol времени — Авторевю
Редакция благодарит за помощь в работе над материалом:

Ниссан Патрол угробил передний мост в ледяной каше


Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше года — большой жирный плюс при покупке. В предыдущем номере мы достаточно подробно описали все проблемы предшественника.

Patrol времени — Авторевю

Превосходное качество во всём. Узнайте о 8 правилах Nissan на оф. сайте!

Patrol времени — Авторевю

Ничего удивительного в этом нет, ведь в таком случае муфты свободного хода Patrol GR начинают вести себя точно так же, как любые автоматические муфты.

Patrol времени — Авторевю

Ну а замена после покупки ремня и роликов ГРМ — это процедура, рекомендованная для всех моделей и двигателей.

Но у топливной аппаратуры нередки проблемы с управляющей электроникой, а за ремонт изношенного роторного ТНВД возьмется далеко не каждая мастерская.

Переборка поворотного кулака на Патруле

От перепадов температур в сильные морозы нередко коробится привалочная плоскость выпускного коллектора, которую, впрочем, обычно удается восстановить. Гораздо хуже то, что после тысяч километров могут появиться трещины в легкосплавной головке блока цилиндров! У многих моторов первых лет выпуска из-за просчетов в конструкции системы смазки и охлаждения поршней специальные форсунки подают масло на днища поршней даже при небольшом снижении давления масла или нарушениях в работе топливной аппаратуры прогорали поршни.

Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше года — большой жирный плюс при покупке. Только имейте в виду, что и у доработанных двигателей риск прогара поршней все же остался — почти полностью победить проблему удалось только после очередной модернизации в году.

Patrol времени — Авторевю

Легендарный турбодизель TD42Т объемом 4,2 литра — жаль, встретить его проще на картинках, чем в жизни Самый распространенный и самый проблемный двигатель Патруля — трехлитровый турбодизель ZD30DDTI В первые годы выпуска Nissan Patrol Y61 оснащался шестицилиндровым долгожителем RD28T объемом 2,8 литра, впервые появившимся аж 30 лет назад на машинах й серии и разве что дополненным электронноуправляемым ТНВД.

В остальном, не считая мелочей вроде забивающегося нагаром клапана рециркуляции отработанных газов EGR , сбоящего электронного регулятора давления топлива и текущих после тысяч километров сальников коленвала и прокладок масляного насоса и маслоохладителя, все неплохо. Не забудьте только, что в приводе ГРМ — ремень, менять который для верности лучше каждые тысяч километров: О, этот производящийся с х годов мотор легендарен! Говорят, машину с ним легче продать, чем замучить.

Patrol времени — Авторевю

В трансмиссии — без изысков: К нам Patrol поставлялся только в пятидверной версии и в богатых комплектациях. Занимательное упражнение посреди грязной дороги для владельца недешевого внедорожника!

Информация

Но делать нечего — иначе предвещающий непредвиденные расходы хруст в ступицах появится уже через тысяч километров. А чтобы Patrol из-за заклинивших муфт не стал заднеприводным навсегда, во время каждого ТО в них нужно менять смазку. Кстати, смазывать придется и поворотные кулаки переднего моста, и оснащенные пресс-масленками шлицы карданных валов. Зато главные передачи прикончить очень трудно. Но не забывайте хотя бы время от времени пользоваться блокировкой заднего моста — иначе от бездействия закиснут расположенные под капотом управляющие электроклапаны ее пневмопривода.

Patrol времени — Авторевю

По тем же причинам маловероятно и возникновение проблем, связанных с турбиной. Ну а замена после покупки ремня и роликов ГРМ — это процедура, рекомендованная для всех моделей и двигателей. Это в любом случае необходимо делать после каждых а в наших условиях — после каждых 90 тысяч километров пробега.

Напомним, что работа по замене стоит 90 долларов, оригинальный ремень — рублей в магазине и 75 долларов у дилера. Ролики обойдутся по рублей оригинальные или по рублей неоригинальные. Что же касается турбодизеля ZD30, то первые восторги по поводу его мощности, эластичности и малой шумности утихли довольно быстро.

Фирме даже пришлось провести кампанию отзыва, связанную с неполадками в системе охлаждения и прогаром поршня. В общем, при покупке машины с таким двигателем желательно сразу проверить, были ли на данном автомобиле проделаны все положенные манипуляции по замене потенциально дефектного узла. К счастью, у всех дилеров есть база данных, позволяющая проверить, заменена ли поршневая группа на данной машине.

Patrol времени — Авторевю

Кроме того, на прошедших через кампанию автомобилях ставились специальные метки. Скорее всего, на автомобиле, который вы присмотрели, эти работы уже выполнены, но некоторая вероятность того, что машина не обслуживалась у официального дилера после ввоза и не прошла кампанию, все же существует.

В этом случае вам потребуется рублей на комплект маслосъемных колец и по рублей за каждый поршень.

Patrol времени — Авторевю

Вода в солярке Еще одна стандартная проблема ZD30 связана с гидравлическим натяжителем поликлинового ремня, которым приводятся все навесные агрегаты этого мотора. По статистике, именно на этот узел приходится большая часть гарантийных ремонтов. Если предыдущему владельцу машины повезло и натяжитель не доставлял ему никаких хлопот, чего не скажешь о вас то есть постепенно происходило накопление проблем , то приготовьте рублей на новый натяжитель или рублей, если можно обойтись заменой демпфера, плюс некоторую сумму за работу.

Однако основная причина болезней этого двигателя — вода в солярке. Конечно, то количество влаги, которое образуется от конденсата в баке, определяется датчиком и не является чем-то смертельным, но если в бак попадает полтора-два литра Н2О, то это совсем другая история.

Электронные компоненты внутри насоса ничем не защищены, так как, по идее, они должны работать, будучи полностью погруженными в дизтопливо. Вода для них смерти подобна! Форсунки у ZD30 — неразборные и меняются только целиком.

Patrol времени — Авторевю

Стоят они 11 рублей за одну штуку, а вот свечи накаливания недороги — по рублей. К счастью, этот двигатель можно диагностировать системой Consult, просто присоединив компьютер к соответствующему разъему.

Технические характеристики

Конечно, считываются не все параметры, но большинство важнейших показателей можно определить, не разбирая машину. Стоит эта процедура не слишком дорого, и пренебрегать ею при покупке неразумно.

Особых проблем с обвесом генератор, стартер нет, все, как у всех моделей. Генератор расположен с правой стороны сверху и не слишком страдает от загрязнения. Раньше или позже владельцу турбодизельной машины придется столкнуться с неиспрвностью турбины.

Поколение 61

Фантастическая надежность По поводу статистики поломок бензиновых двигателей TB45 и TB48 данных практически нет. В России 4,5-литровые двигатели довольно редки, поскольку оснащенные ими машины официально к нам не поставлялись, а автомобили с 4,8-литровым мотором пока слишком молоды. Что же касается прочих систем, в первую очередь — ходовой части и трансмиссии, то, как я уже сказал, они практически такие же, как у предшественника, Patrol Y60, знаменитого своей фантастической надежностью.

В предыдущем номере мы достаточно подробно описали все проблемы предшественника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты