Электросхема генератора Nissan Note


Греем паяльник, а пока осматриваем диодный мост. Вероятно уже на этом этапе обнаружатся видимые повреждения перегоревшие проводники, дорожки копоти, трещины или сколы на диодах.

Nissan Note с 2013 года, эксплуатация ...

Затем тщательно прогревая паяльником выпаиваем концы обмоток статора из клемм диодного моста. И вот теперь, когда диодный мост у нас в руках, можно заняться тщательной его проверкой путём "прозвонки" тестером диодов их шесть. Если все диоды исправны, то каждый из них будет иметь проводимость в одном направлении, и не будет проводить в обратном.

Эта проверка будет верна даже если не разбирать мост не разъединять пластины. Если же хоть на одном из диодов будет двусторонняя проводимость — диодный мост подлежит замене или ремонту.

NISSAN Note ...

Если диодный мост исправен, остаётся проверить вспомогательные диоды и статор. Вспомогательные диоды проверяются тестером так же, как и силовые. Обмотки статора проверяются так же тестером. Их сопротивление очень мало — единицы Ом. Обмотки могут соединяться "треугольником" или "звездой" в рассматриваемом генераторе соединение треугольником.

К сожалению я не знаю способа проверить обмотки статора на наличие межвиткового замыкания, кроме как осмотра на наличие повреждений сколов или обугливания лака, но расцениваю вероятность неисправности статора как ничтожно малую. Если в результате всех перечисленных проверок Вы схема генератора автомобиля ниссан и не нашли неисправность, увы — мне остается только посоветовать искать другой генератор.

Есть способ временного схема генератора автомобиля ниссан работоспособности генератора при неисправности регулятора напряжения при помощи обычной лампочки но об этом в другой. Если обнаружены неисправности статора или ротора — опять же проще менять генератор или искать аналогичный второй с исправными статором, ротором и собирать из двух.

А вот если обнаружен пробой диодов, не стоит отчаиваться — диодный мост можно починить. Ремонт диодного моста. Откручиваем все винты и гайки, затем поочередно прогревая паяльником, пинцетом или маленькими узкими пассатижами отгибаем лепестки соединительных пластинок от центральных выводов силовых диодов и лепестки моста вспомогательных диодов чёрный пластмассовый "паук" в центре верхней пластины.

Теперь разъединяем пластины. Больше разбирать нечего. Прозваниваем каждый диод отдельно и определяем неисправный, чаще всего их несколько, так как пробой одного диода вызывает перегрузку схема генератора автомобиля ниссан, они перегорают, а затем взрываются. Неисправные диоды необходимо выбить выколоткой подложив под пластину например головку схема генератора автомобиля ниссан набора подходящего размера.

Идеальным было бы делать это на тисках, но тут у кого, что. В ближайшем автомагазине покупаем диодный мост от любого ТАЗа или другого легкового автомобиля. Главное, что б в нём были диоды диаметром не более 12 мм.

Как подключить генератор Ниссан Санни Б12?

В генераторе Ниссана диаметр диодов 10 мм, но среди отечественных запчастей я таких не встречал. Если на ремонтируемом генераторе оказалить пробиты и вспомогательные диоды что маловероятното в продаже надо искать мосты от переднеприводных ВАЗов, на них тоже есть вспомогательные диоды.

схема генератора автомобиля ниссан

Мост-донор разбираем любым способом, только что б не пострадали диоды. Далее необходимо аккуратно выбить "донорские" диоды из пластин при помощи подходящей трубки. Трубка должна упираться в алюминиевый схема генератора автомобиля ниссан диода, не задевая при этом пластмассовый изолятор. Одного удара молотком как правило достаточно, что б диод выскочил из своего "гнезда". Теперь в ремонтируемых пластинах подготавливаем посадочные отверстия для донорских диодов.

Для этого понадобятся сверло на 11,5 в крайнем случае 11 мм и тонкий круглый напильник. На медленных оборотах аккуратно рассверливаем отверстия, затем примеряя диод-донор к схема генератора автомобиля ниссан, напильником доводим отверстие так, что б диод входил в него от нажатия пальцем примерно на половину корпуса.

Когда все отверстия будут готовы, необходимо распределить по пластинам. Обращаю внимание, что диоды разнополярные. Полярность новых диодов обозначена полосками красного и белого желтого цветов.

схема генератора автомобиля ниссан

Тестером определите полярность уцелевших диодов и следите, что б на одной пластине были диоды одной полярности. По умолчанию на "отрицательной" пластине диоды с белой или желтой полосой, на "положительной" — с красной полосой.

Распределив диоды, их необходимо схема генератора автомобиля ниссан в отверстия. Под пластиной должно быть устойчивое основание, желательно трубка с внутренним диаметром чуть более диаметра диода что б не повредить последний зажатая в схема генератора автомобиля ниссан.

Nissan Qashqai alternator circuit

Забивать надо стержнем диаметром не меньше диаметра донышка диода с абсолютно плоским торцом можно применить ботл с плоской шляпкой. Бить несильно, что б не погнулась пластина. При сборке моста возникнет ещё небольшая проблемка: Поэтому перед сборкой необходимо нарастить выводы медным проводом сечением не меньше, чем у диодов. Советую взять кусочек провода, сделать на его конце маленькую петельку, надеть петельку на вывод диода и зажать не ближе мм от изолятора диода.

Затем пропаять это соединение, выгнуть проволочку параллельно выводу, потом отогнуть кончик вывода на 90 град. Подготовленные пластины скрепить винтами. Припаять соединительные пластинки и лепестки вспомогательных диодов. Теперь самая важная проверка — тестером прозвонить сопротивление между кольцами, этим мы проверяем целостность обмотки возбуждения. Сопротивление обмотки должно составлять единицы или десятки Ом, но сейчас оно не важно, главное целостность обмотки.

Схема генератора автомобиля ниссан в роторе не обнаружено неисправности чаще всего в роторе они не обнаруживаютсятогда "располовиниваем" генератор, следующий пункт: Проверка статора и диодного моста. Напряжение индуцируемое в схема генератора автомобиля ниссан статора переменным магнитным полем от вращающегося ротора соответственно тоже переменное ЭДС в контуре создается только при изменении магнитного потока, поэтому магнитное поле должно быль переменным.

АБК и бортовая сеть автомобиля — постоянного тока. Для преобразования переменного тока статора в постоянный предназначен диодный мост в котором 6 диодов по 2 на каждую из 3-х обмоток. Диоды расположены на 2-х изолированных друг от друга алюминиевых пластинах для охлаждения диодов.

Одна из пластин соединяется с корпусом генератора, другая с положительным выводом генератора. Кроме этого мост имеет 3 уже упоминавшихся вспомогательных диода для питания регулятора напряжения. На заре автомобилестроения, когда ещё не были созданы полупроводниковые прибор, на автомобилях применялись генераторы постоянного тока.

В них, обмотка возбуждения располагалась в статоре, а силовые обмотки во вращающемся роторе. Выводы обмоток выводились на пластинчатый коллектор такой вы можете увидеть в любой электрической дрели. Выпрямление тока производилось за счёт попеременного подключения пластин к щёткам при вращении коллектора.

схема генератора автомобиля ниссан

По сути любой электромотор постоянного тока а в современном автомобиле их уже десятки является обратной копией генератора постоянного тока.

Генераторы постоянного тока вышли из применения из-за своей громоздкости — такой генератор в раза крупнее своего собрата переменного тока с выпрямительными диодами при равной с ним мощности. Кроме того пластинчатые коллекторы уже не выдерживают таких схема генератора автомобиля ниссан, сгорая от искрения. Итак на задней крышке схема генератора автомобиля ниссан ключом на 10 мм откручиваем гайки клемм и шпильки под пластмассовым колпачком рядом с прямоугольным конденсаторомзатем все винты с головкой на 5,5 мм они крепят диодный мост к задней крышкеи наконец откручиваем гайки на 8 мм 3-х шпилек стягивающих переднюю и задние крышки.

Теперь самое сложное — отсоединить заднюю крышку от статора с диодным мостом и затем статор отделить от передней крышки как показано на рисунке, так, что б ничего не повредить ротор остается с передней крышкой.

Генератор Ниссан теана J31

Греем паяльник, а пока осматриваем диодный мост. Вероятно уже на этом этапе обнаружатся видимые повреждения схема генератора автомобиля ниссан проводники, дорожки копоти, трещины или сколы на диодах. Затем тщательно прогревая паяльником выпаиваем концы обмоток статора из клемм диодного схема генератора автомобиля ниссан.

И вот теперь, когда диодный мост у нас в руках, можно заняться тщательной его проверкой путём "прозвонки" тестером диодов их шесть. Если все диоды исправны, то каждый из них будет иметь проводимость в одном направлении, и не будет проводить в обратном.

Схема генератора ниссан максима

Эта проверка будет верна даже если не разбирать мост не разъединять пластины.

Генератор Ниссан – неисправности и их устранение

Если же хоть на одном из диодов будет двусторонняя проводимость — диодный мост подлежит замене или ремонту. Если диодный мост исправен, остаётся проверить вспомогательные диоды и статор. Вспомогательные диоды схема генератора автомобиля ниссан тестером так же, как и силовые.

Ниссан Ноут генератор

Обмотки статора проверяются так же тестером. Их сопротивление очень мало — единицы Ом. Обмотки могут соединяться "треугольником" или "звездой" в рассматриваемом генераторе соединение треугольником. К сожалению я не знаю способа проверить обмотки статора схема генератора автомобиля ниссан наличие межвиткового замыкания, кроме как осмотра на наличие повреждений сколов или обугливания лака, но расцениваю вероятность неисправности статора как ничтожно малую.

Если в результате всех перечисленных проверок Вы так и не нашли неисправность, увы — схема генератора автомобиля ниссан остается только посоветовать искать другой генератор. Есть способ временного восстановления работоспособности генератора при неисправности регулятора напряжения при помощи обычной лампочки но об этом в другой. Если обнаружены неисправности статора или ротора — опять же проще менять генератор или искать аналогичный второй с исправными статором, ротором и собирать из двух.

А вот если обнаружен пробой диодов, не стоит отчаиваться — диодный мост можно починить. Ремонт диодного моста.

схема генератора автомобиля ниссан

Откручиваем все винты и гайки, затем поочередно прогревая паяльником, пинцетом или маленькими узкими пассатижами отгибаем лепестки схема генератора автомобиля ниссан пластинок от центральных выводов силовых диодов и лепестки моста вспомогательных диодов чёрный пластмассовый "паук" в центре верхней пластины. Теперь разъединяем пластины.

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Больше разбирать нечего. Прозваниваем каждый диод отдельно и определяем неисправный, чаще всего их несколько, так как пробой одного диода вызывает перегрузку других, они перегорают, а затем взрываются. Неисправные диоды необходимо выбить выколоткой подложив под пластину например головку от набора подходящего размера.

Идеальным было бы делать это на тисках, но тут у кого, что. В ближайшем автомагазине покупаем диодный мост от любого ТАЗа или другого легкового автомобиля. Главное, что б в нём были диоды диаметром не более 12 мм.

В генераторе Ниссана диаметр диодов 10 мм, но среди отечественных запчастей я таких не встречал. Схема генератора автомобиля ниссан на ремонтируемом генераторе оказалить пробиты и вспомогательные диоды что маловероятното в продаже схема генератора автомобиля ниссан искать мосты от переднеприводных ВАЗов, на них тоже есть вспомогательные диоды. Мост-донор разбираем любым способом, только что б не пострадали диоды.

схема генератора автомобиля ниссан

Далее необходимо аккуратно выбить "донорские" диоды из пластин при помощи подходящей трубки. В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует схема генератора автомобиля ниссан первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице. На этой же схеме рис. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch.

Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис.

В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, так схема генератора автомобиля ниссан на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения схема генератора автомобиля ниссан при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи пунктир на рис. Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис.

схема генератора автомобиля ниссан

В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
23676