HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 — Две стороны одной медали

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали
При этой проверке стартер должен непрерывно работать около 5 сек.

Ремонт генератора HITACHI автомобиля Nissan Maxima A32


Вы поворачиваете ключ зажигания в положение "SТ", но после щелчка соленоида под капотом раздается "вр-р-р-у-ууу", а двигатель не вращается.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Снятие и установка генератора. Конструкция генератора (модели и г.г. вып.)  3. Поддомкратьте автомобиль и установите…

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Долго ли проработает эта конструкция, никому не известно.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Может быть, не вся автоматика будет работать, хотя и ее можно "победить", а кроме того, ездят же отечественные машины без автоматики. Пока разобран генератор, смените смазку в его подшипниках.

Естественно, что при выходе из строя одной обмотки статора или, что случается чаще, обрыве в каком-нибудь диоде , напряжение снизится, и такой генератор будет выдавать, например, около 12 вольт, поэтому аккумуляторная батарея через некоторое время разрядится.

Во всех японских генераторах есть, как и в российских, две токосъемные щетки, из-за износа которых иногда пропадает зарядка. Заменить их можно на жигулевские или москвичовские. Починить генератор заменить щетки несложно.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Но при его разборе, прежде чем вы начнете молотком сбивать крышки генератора, внимательно осмотрите его, открутите все болты и винты, которые увидите, и процарапайте вдоль всего корпуса генератора борозду, которая поможет вам при сборке правильно сориентировать крышку генератора.

Ее автор также утверждает, что это несложно. Так же и отечественный генератор можно подогнать под японский размер, правда, мощности его будет маловато. Если у вас пропала зарядка аккумулятора, а при кратковременном снятии клеммы с аккумулятора двигатель глохнет проделывать это можно только на холостом ходу и при включенном дальнем свете фар, иначе, если вдруг генератор окажется исправным, он подаст в бортовую сеть все, на что способен, потому что при отсоединенном аккумуляторе реле-регулятору не с чем сравнивать напряжение, а способен он — если "газануть" — дать и 30, и 40 вольт , надо проверить работу генератора на автомобиле.

Прежде всего проверьте, натянут ли ремень генератора. Если у вас возникло подозрение, что резиновый ремень привода генератора проскальзывает, заглушите двигатель и потрогайте рукой шкив генератора. Если ремень буксовал, вы обожжете руку. Затем при включенном зажигании проверьте напряжение на всех выводах генератора конденсатор на корпусе японских генераторов — это фильтр радиопомех. На толстом отдельном проводе, который прикручен к генератору гайкой, должно быть напряжение аккумуляторной батареи, то есть 12,5 вольт.

Теперь снимем фишку с генератора и убедимся, что по ней в генератор подаются те же 12,5 вольт, но только при включенном зажигании. Если к этой фишке подходят несколько проводов, то постарайтесь увидеть на корпусе генератора или на фишке обозначение этих проводов. Это будут латинские бук вы L, S, E и др. Найдите на электрической схеме любого автомобиля эти буквы и проследите по схеме, что туда должно подаваться.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Если все напряжение на генератор подходит, а он не дает зарядки, снимите генератор и разберите его. Теперь внимательно осмотрите обмоточные провода на роторе и на статоре. Если увидите, что лак, которым покрыты обмоточные провода, горелый, значит, генератор надо перематывать, потому что в нем наверняка есть короткозамкнутые витки. Замерьте сопротивление всех выводов статора и токосъемных колец ротора на корпус. Сопротивление должно быть близкое к бесконечности, то есть более кОм. Если этого нет, то в обмотке есть дефект.

Проверьте сопротивление между двумя токосъемными кольцами на роторе. Если оно около бесконечности, то в цепи имеется обрыв. Это случается довольно часто, обычно в месте пайки провода к токосъемному кольцу, этот обрыв легко устранить — запаять. Сопротивление между кольцами должно быть не менее 2,8 Ом в холодном состоянии. Обратите внимание на внешний вид колец.

Если они отличаются по цвету и шероховатости, то, скорее всего, на более шероховатом и темном кольце "зависла" заклинена в гнезде или износилась щетка, и токопроводящий канатик не дает ей плотно прижаться к медному кольцу.

Токосъемную поверхность надо зачистить очень мелкой наждачной шкуркой или отполировать.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Если имеются глубокие борозды, то коллектор токосъемные кольца надо проточить на токарном станке. Последний этап проверки генератора — это прозванивание выпрямляющих диодов в мостике.

Их сопротивление в прямом и обратном направлении должно отличаться более, чем на порядок и быть одинаковым для всех диодов. В некоторых генераторах диод можно выпаять, если мощным паяльником нагреть подложку и впаять туда новый диод с аналогичного мостика.

Если все проверки закончились безрезультатно, то есть все вроде бы исправно, ничего горелого и плавленого не видно, то надо выпаять регулятор напряжения микросборку , вывести подходящие к нему провода наружу, установить где-нибудь сверху отечественный реле-регулятор например, РН-6, у него есть регулировка , и у вас получится вполне работоспособная генераторная установка, с которой можно смело ездить.

Может быть, не вся автоматика будет работать, хотя и ее можно "победить", а кроме того, ездят же отечественные машины без автоматики.

Информация

Если выяснится, что дефект в каком-то диоде обрыв , то надежней всего купить новый генератор. Но некоторые типы генераторов допускают демонтаж из "мостика" одного диода, надо паяльником нагреть его подложку, и он сам отвалится от своей шины.

Что установить на его место? Отечественные диоды не подойдут по конструкции, к тому же они маломощные. Если покупать импортный диод, то проще купить новый генератор. Некоторые мастера берут в сборе выпрямительный мостик от "Жигулей", крепят его сверху и подсоединяют изолированными проводами к обмоткам генератора.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Такие самоделки терпимо работают на небольших машинах типа Corolla, Mazda Familia", Bluebird и др. Долго ли проработает эта конструкция, никому не известно. Пока разобран генератор, смените смазку в его подшипниках.

При этом набивать смазки надо не более половины свободного объема подшипника, так как при нагревании, если подшипник был набит полностью, лишняя смазка будет мешать и, в конце концов, выдавится наружу, где может попасть на коллектор.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

При неисправности стартера его также надо снимать. Разбирать стартеры проще, чем генераторы. Но прежде, чем это делать, надо его все-таки проверить. Мы делаем это так: К плюсу этой батареи подсоединяем другой провод и касаемся им вывода стартера этот вывод подсоединен к клемме на торце соленоида. Стартер должен резко начать вращаться. Да так, что его трудно удержать руками. Стартер должен "выбросить" ведущую шестерню бендикс и начать вращаться.

При этой проверке стартер должен непрерывно работать около 5 сек. Вообще-то на двигателе к стартеру подается около 10,5 вольт — остальное теряется в проводах.

Добро пожаловать на форум!

Разбирая стартер, после того, как открутите соленоид, вынимайте его очень аккуратно и, вынув, запомните, как стоит рычаг, за который цепляется сердечник соленоида, т. Перед разборкой нелишним будет процарапать вдоль его корпуса борозду: Конструкция генератора представлена на иллюстрации.

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

HOWTO установка генератора ВАЗ на Nissan Maxima A32 - Две стороны одной медали

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Снимите приводной ремень см. Главу Настройки и текущее обслуживание. Отсоедините от генератора электропроводку и выпускной провод.

Ниссан Максима А32 шум подшипника компрессора

Выверните крепежные болты и отделите генератор от блока двигателя. Установка производится в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты