Connection Problems

Connection Problems
Отсоедините от датчика электропроводку.

Настройка ДЗ и КХХ на Ниссан Цефиро/Максима А32


Датчик расхода воздуха ниссан цефиро подложку нанесены резисторы делителя напряжения, выводы которых размещены в ряд и покрыты контактным резистивным слоем. Электрическую схему расходомера можно представить в виде простого резистивного моста, в одном плече которого терморезистор, а во втором платиновая проволока. При включенном зажигании двигатель не запускайте здесь должно иметь место напряжение около 0.

Connection Problems

Широкий спектр аналогов датчиков Omron. От производителя. В наличии.

Connection Problems

Датчики расхода воздуха работающие по принципу подсчёта вихрей Кармана обладают высокой надёжностью, так как не имеют подвижных механических частей. Включите зажигание двигатель не запускайте , — измеритель должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи, в противном случае проверьте состояние реле eccs и цепи соответствующего электрического контура см.

Connection Problems

Прежде чем приступать к проверке собственно датчика maf, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания и оцените качество заземления.

И видим, что напряжение равняется 1. Показания ДМРВ при не работающем двигателе должны быть от 1.

Connection Problems

Сейчас попробуем запустить двигатель и посмотрим новые значения на холостых оборотах. По нормативу показания должны быть в пределах 1.

Написать отзыв

Запускаем двигатель он должен быть прогрет , если двигатель не прогрет дайте оборотам прийти в норму. С ростом оборотов показания должны увеличиваться. Посмотрим… Для этого приоткрываем дроссельную заслонку, и смотрим показания на мультиметре.

Connection Problems

Что мы и видим в нашем случае, с увеличением открытия дроссельной заслонки, поток воздуха увеличивается и соответственно сигнал с мафа также увеличивается. Датчики объёмного расхода воздуха работающие по принципу смещения ползунка потенциометра при помощи измерительной лопасти обладают низкой надёжностью, так как их конструкция включает подвижные механические элементы.

Лопасть такого датчика подпружинена и размещена в потоке расходуемого двигателем воздуха так, что с увеличением потока воздуха лопасть смещается пропорционально потоку.

Как проверить датчик ДМРВ Bosch на Nissan Almera N16/How to check the MAF Bosch sensor

Поток расходуемого двигателем воздуха имеет пульсирующий характер, и для уменьшения эффекта пульсаций измерительной лопасти синхронно пульсациям воздушного потока, лопасть датчика соединена с демпфером.

С измерительной лопастью механически связан ползунок потенциометра, который за счёт этого смещается на величину, пропорциональную величине потока воздуха. Мерой объёма протекающего через датчик воздуха является выходное напряжение этого измерительного потенциометра.

Добро пожаловать на форум!

Измерительный потенциометр датчика объёмного расхода воздуха выполнен на керамической подложке. На подложку нанесены резисторы делителя напряжения, выводы которых размещены в ряд и покрыты контактным резистивным слоем. Ползунок потенциометра прижат к контактному резистивному слою, благодаря чему напряжение на ползунке равно напряжению в точке контакта с резистивным слоем.

При каждом изменении положения лопасти, ползунок перемещается по контактному резистивному слою, скользя по нему.

Информация

Такие перемещения ползунка постепенно истирают контактный резистивный слой, что с течением времени приводит к возникновению "потертости" измерительного потенциометра. При попадании ползунка в зону "потертости", где контактный резистивный слой изношен вплоть до керамической подложки, электрический контакт между ползунком и резистивным слоем ухудшается, вследствие чего выходное напряжение потенциометра уже не соответствует положению подвижной лопасти расходомера — то есть, выходное напряжение датчика не соответствует величине расходуемого двигателем воздуха.

Connection Problems

Типичной неисправностью датчиков объёмного расхода воздуха работающих по принципу смещения ползунка потенциометра, является механический износ резистивного слоя. Так же часто встречается подклинивание лопасти датчика. Причинами подклинивания лопасти могут быть износ опор лопасти, деформация искривление лопасти из-за сильных хлопков во впускном коллекторе или из-за загрязнения воздушных каналов датчика.

Методика диагностирования датчика объёмного расхода воздуха работающего по принципу смещения ползунка потенциометра аналогична методике диагностирования потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки или любого другого потенциометрического датчика положения.

Connection Problems

Датчик массового расхода воздуха Mass Air Flow Sensor MAF Sensor Измерительным элементом датчика массового расхода воздуха является разогретый до определённой заданной температуры проволочный или плёночный элемент. Протекающий поток воздуха охлаждает этот элемент, но электрическая схема обычно, встроенная в расходомер управляет мощностью его подогрева и разогревает измерительный элемент до его прежней температуры.

Чем больший поток воздуха проходит через расходомер, тем большая требуется мощность подогрева для поддержания заданной температуры измерительного элемента. Таким образом, мощность подогрева измерительного элемента расходомера является мерой величины протекающего через датчик потока воздуха. Величина тока подогрева измерительного элемента преобразуется в выходной сигнал датчика — в большинстве случаев в аналоговое напряжение, в некоторых типах расходомеров в прямоугольное напряжение с изменяющейся частотой.

Напряжение выходного сигнала датчика зависит от величины и направления проходящего через датчик потока воздуха. При нулевом расходе воздуха двигатель остановлен, зажигание включено выходное напряжение датчика массового расхода воздуха равно 1,00V. Когда двигатель работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика.

На определённых режимах работы двигателя могут возникать кратковременные обратные потоки воздуха — когда воздух движется по направлению от впускного коллектора двигателя к воздушному фильтру.

Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5 способен регистрировать обратные потоки воздуха, при этом его выходное напряжение снижается до значений меньших 1,00 V пропорционально величине обратного потока. Если сигнал от датчика массового расхода воздуха имеет отклонения от нормы, работа двигателя существенно ухудшается — повышается расход топлива, уменьшается "приёмистость" двигателя, на устоявшихся режимах работа двигателя становится нестабильной, появляется затруднённый холодный пуск двигателя.

Прежде чем приступать к проверке собственно датчика maf, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания и оцените качество заземления. Отсоедините от датчика maf электропроводку.

Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание двигатель не запускайте , — измеритель должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи, в противном случае проверьте состояние реле eccs и цепи соответствующего электрического контура см.

Connection Problems

На моделях и г. Восстановите исходное подключение электропроводки к датчику maf и прозондируйте положительным щупом вольтметра клемму белого провода с обратной стороны контактного разъема отрицательный щуп вольтметра заземлите на массу подробнее см. При включенном зажигании двигатель не запускайте здесь должно иметь место напряжение около 0.

Connection Problems

Запустите двигатель на холостые обороты и повторите измерение, — на этот раз прибор должен зарегистрировать показание 1. С увеличением частоты вращения двигателя сигнальное напряжение также должно увеличиться вплоть до 3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты