Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)
Было получено согласие на эксперименты.

How to change engine support cushion


Один у меня сломался.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра). Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов…

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Здесь придётся всё отремонтировать и привести в порядок. В первом цилиндре что-то нехорошее с клапанами. Первоначально, по телефону, было озвучено пожелание поменять маслосъемные колпачки огромный расход масла , на вопрос о пробеге автомобиля последовал ответ — тысяч километров.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Блок цилиндров установлен, пора переходить к следующим этапам.

Датчик коленвала будто жевала корова, а затем его замотали изолентой. Датчик распредвала на вид целый. Но, по мнению компьютера, он неисправный. Далее показан боковой кронштейн, на котором крепится катушка и клапан EGR.

Через этот кронштейн выхлопные газы направляются во впускной коллектор для дожигания. Расходомер воздуха когда-то меняли, мы его тоже будем менять на новый 1.

замена подушки двигателя опель кадет c16nz

На днище поршня 1-го цилиндра видны забоины — что-то попало в цилиндр при работе двигателя. Юбки поршней задраны фото не сохранились , кольца изношены — зазор в замке 2-го компрессионного кольца — почти 0. Производителя поршней определить не удалось — никаких маркировок на них нет. Снимаем распредвалы, гидротолкатели под замену, комплект 2,4 т.

Находим причину сниженной компрессии в 1-м цилиндре — нечто, попавшее в цилиндр, набило поршень и плоскость на головке, и попало под клапана, что вызвало их деформацию — они перестали плотно прилегать к сёдлам, что явно видно по черноте на рабочих фасках. Как и с прежним Опелем , наблюдаем те же хвори — тонкие чугунные направляющие втулки клапанов, не имеющие никаких замков для удержания маслосъемных колпачков.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Здесь уже кто-то полазил и менял колпачки, но результата это не принесло — некоторые колпачки практически не сидели на своих местах. Все 16 клапанов приговариваем к замене 2 т. Две шпильки выпускного коллектора были когда-то вырваны, вместо них кривовато нарезали резьбу и вкрутили два коротких болта.

Болты-коротыши не в силах были удержать коллектор, и прокладка сгорела. Здесь придётся всё отремонтировать и привести в порядок.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Втулки клапанов мы менять не будем — с завода на 6-ти мм стеблях клапанов заложен определенный люфт даже на новых втулках , иначе клапана просто заклинят во втулках из-за смол в топливе.

Здесь люфт не сильно критический, по-этому просто правим фаски седел на импортном станке. Точность такова, что позволяет отказаться от притирки клапанов — клапана мы просто засухарим.

И никакая притирка не поможет. Читатель, знакомый с нашими работами и прежним отчётом по Опелю , спросит, как же мы будем собирать головку, ведь колпачки снова слетят с направляющих втулок!

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Здесь есть один секрет. Колпачки на Опелях нужно приклеивать специальным клеем! Именно так и делают дилеры Опеля при замене колпачков. Клей весьма недешевый 0.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Без приклеивания колпачков, их установка не даст эффекта — они быстро слетят при работе двигателя. Колпачки покупаем среднего ценового диапазона 0. Старые клапана с изношенными штоками и деформированными тарелками нет смысла восстанавливать и ставить — им место в утиле.

Гидрокомпенсаторы тоже ставим новые. Варить смысла нет — ходить не будет.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Новый оригинальный коллектор стоит 11 т. Получили массивную чугуняку — на вид очень неплоха!

Opel Vectra 1998, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

Конечно, не обошлось без засад. На четвёртой фотографии видно, что новый коллектор имеет четыре дополнительных отверстия два с резьбой. На старом коллекторе их нет — лишь сплошная стенка. Два отверстия сквозные и выходят в систему вентиляции EGR. Таким образом, этот коллектор предназначен для Вектры предыдущих поколений, где система вентиляции EGR высасывала газы из всех 4-х цилиндров, а на коллектор прикручивалась дополнительная трубка с фланцами для соединения каналов вентиляции EGR 3 и 4 цилиндров с 1 и 2 цилиндрами.

У нашего двигателя такой трубки нет и система EGR высасывает газы только из 3 и 4-го цилиндров. А в остальном коллектор полностью подходит, в том числе и по всем конфигурациям каналов EGR.

В результате он получил: Можете представить в каком состоянии оно всё было. Салон весь загажен, кузов бит и криво сварен, а главное мотор!

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Он дымил тосолом и плевался маслом. Первое что я сказал Димке: Но он этого не сделал. Зато начал лить дешевое масло, один фиг мотор съедал его за км. Стал лить воду, один фиг тосол уходит. И проехал в таком режиме около 50тыс км Ну в общем, доездился. Приехал к друзьям на дачу, а уехать уже не смог — не завелась машина. Как оказалось потом, цилинд набрал воды. Хорошо хоть не пытались заводить, гнутых шатунов не обнаружено. Пробег на тот момент был тыс км, мотор до меня не вскрывали ни разу. Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор.

Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других — по два. Как писали выше при входе в головку стоят два калибровочных жиклера. Они могут быть забиты, но это самый простой вариант. Один из них можно выкрутить не снимая распредвал. Для проверки второго придется снять распредвал. Проверь и продуй их. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой. Проверьте состояние всех компонентов опоры.

Мой аккаунт

Изношенные и поврежденные детали замените. Установка производится в порядке, обратном снятию, затяните крепежные болты и гайку с требуемым усилием.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Опустите автомобиль на землю. Крепление задней опоры представлено на иллюстрации Порядок снятия задней опоры полостью аналогичен описанному выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты