Задние дисковые тормоза — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Если у Вас нет такого болта, Вас понадобиться помощь токаря, нужно будет выточить переходник.

Задние дисковые тормоза (ЗДТ) на НИВУ (2121-21213-21214-21214м-2123) ч.1


После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Много времени ушло на выбор тормозного диска. Щиток прикручивается четырьмя болтами.

Задние дисковые тормоза на НИВУ в деталях.  Шевроле Нива LE (Chevrolet Niva) тест драйв (ч.2)…

Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки!

Различия болтов показаны на фотографии ниже Поз. Максимально облегчает процесс смены колодок. Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника.

Щиток для за щиты от грязи устанавливается с внутренней стороны при помощи болтов. Тормозные шланги различаются в зависимости от места установки и имеют соответствующую длину. Для более качественного соединения используются штуцеры и медные шайбы. Тормозные шланги лучше всего размещать в стандартных местах крепления. Для этого необходимо проложить их внизу чашки пружины. Для фиксации тормозных шлангов используются пружины из комплекта. Оптимальное крепление обеспечивается за счет соединения армированных и штатных шлангов за счет штуцера и медных шайб из комплекта.

Если автомобиль комплектуется тройником, расположенным на заднем мосту, то его необходимо заменить на тот, что идет в комплекте для установки.

Трос стояночного тормоза подключается в места штатных креплений. Необходимо внимательно соблюдать порядок установки, чтобы гарантировать правильную работу комплекта. После соединения всех деталей необходимо внимательно осмотреть всю тормозную магистраль на прочность соединения узлов.

А вот привода нужны новые, так как они имеют кое-какие отличия от старых! Но на суть данного процесса это не влияет!

Поэтому "переделку" можно осуществить с тем же успехом и на любой другой балке Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, при условии установки его снаружи. Но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину — очень сложно!

Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким менее 7мм. В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск передний.

Задние дисковые тормоза (ЗДТ) на НИВУ (2121-21213-21214-21214м-2123) ч.2

Все, что было нужно для установки его на ступицу — это расточить центральное отверстие до ,5 мм. После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогично передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы как спереди , шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

Установив тормозной диск на заднюю ступицу, и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки подложив шайбы , для того, что бы диск окончательно сел на посадочное место! Что бы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

Так же были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas! За несколько дней был нарисован чертеж смотри ниже , по которому в последствии, из стали толщиной 6 мм, были выточены две одинаковые переходные пластины.

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки, вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника все стягивается.

Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3мм.

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток. Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму трафарет будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 — 1. Самая оптимальная форма щитка с четырьмя точками крепления видна на фотографии ниже Поз. Прикручиваем щиток к переходной пластине.

Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка. Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 на фотографии слева , под них следует подложить широкие шайбы. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует!

При установке скобы, в некоторых случаях, она может задевать тормозной диск.

Заказать обратный звонок

В этом случае, между ней и переходной пластиной ставиться шайба 1мм. В скобу вставляются колодки. Она устанавливается на задней колодке, и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит — нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником! Теперь необходимо проложить тормозные трубки.

Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой! Тормозной шланг я взял от ВАЗ короткий. А вот металлические трубки подбираются по месту!

Для того, что бы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобиться специальный болт-штуцер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты
2590