Доработка R75 шла под руководством конструкторов Йозефа Хопфа и Алекса фон Фалькенхаузена до года.
Арсенал. Немецкие мотоциклы БМВ и Цундап
Есть еще много интересных моделей, о которых мне есть что рассказать.
Главная страница» Военная техника» BМW R75 — мотоцикл Вермахта. С 18 февраля года армейские мотоциклы…
Каждый мотор проходил сначала 8-часовую холодную обкатку, затем 4-часовую горячую.
Особенно ярко это было заметно в Германии. Машина также в невероятной степени позволяет делать развороты.
Уже в году ГМЗ был реорганизован, а его производство решено было перенести в Киев на мощности, созданного в году, Киевского мотозавода. Тогда из Горького в Киев прибыло и около специалистов и инженеров ГМЗ для организации выпуска тяжелого мотоцикла М Сами американцы в м спешно выпустили оппозитный Harley-Davidson XA для армии.
Но в США оппозит не пошел и считается довольно редким Так, что выпуск в Киеве мотоциклов с коляской был организован вовсе не пленными немцами из BMW, как пишут в некоторых источниках, и вовсе не на оборудовании BMW. Выпуск колясочных М в Киеве стартовал в году спустя 10 лет от начала первых М и продолжался до года, когда его сменила более прогрессивная модель К Киевский М имел тот же двигатель см3, 22 л.
Различий в конструкции и даже в эмблемах!
Великая Отечественная война и военные мотоциклы
До года мотоциклы М поступали только в армию, и лишь через 10 лет после окончания войны разрешили их продажу населению. Поэтому большинство М у коллекционеров именно из частных владений и моложе года, а не из армии. Правда, другой немецкой марки — Wanderer. Но под выпуск тяжелых мотоциклов с коляской Киевский мотозавод реконструировали и значительно расширили. И тогда же началась легендарная история КМЗ, как производителя всем известных мотоциклов с коляской.
И началась она тоже с М Эту специализацию они сохранили и в х. М выпускали на 7-ми заводах Ну а если оценивать вклад М в победу, то вопреки скептикам, которые наверняка скажут о малом их количестве в войсках, известно о нескольких ключевых операциях, где воины-мотоциклисты особо отличились.
Первый раз эффективно мотопехоту Красной Армии применили еще при обороне Москвы в году и сорвали наступление немцев. Но М — это не только военный, но еще и трудовой подвиг.
Следующим шагом в развитии военной мототехники стало вполне логичное появление передвижных ПВО. Авиация уже перестала использоваться только в качестве разведки и стала эксплуатироваться наравне с остальной техникой в боевых действиях. В связи с этим появилась потребность отбивать атаки с воздуха, для чего на мотоциклы установили крупнокалиберные пулеметы.
Последние вопросы
К сожалению, на протяжении Первой мировой войны мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов, в том числе и топлива для остальной техники. В Первую мировую мотоцикл редко выходил на поле боя.
Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов. Послевоенная лихорадка После окончания Первой мировой войны все страны-участницы, по достоинству оценившие все плюсы мототехники на поле боя, начали разрабатывать новые виды мотоциклов. Многие из них были чересчур футуристичны для своего времени.
Так, например, в году французы представили новый мотоцикл Mercier. Основным его отличием от прочих коллег по цеху являлось переднее гусеничное колесо, что для того времени казалось весьма свежей идеей.
Позже, в году, также француз, инженер Леэтр, представил свой мотоцикл под названием Tractorcycle. Как следует из названия, Леэтр модернизировал модель года, сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу. Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, однако существовал ряд серьезных недочетов: Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив.
Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой.
Нестандартную модель военного мотоцикла создавали и в Италии. Конструкторы компании Guzzi представили трицикл, оснащенный пулеметом и все тем же бронещитом, однако отличительной чертой этого мотоцикла было то, что пулемет оказался направлен назад и развернуть его не было никакой возможности. В Бельгии тоже пытались создать что-то оригинальное, и в году концерну FN это удалось.
Бельгийские конструкторы представили более простую модель бронированного мотоцикла M Также M86 мог нести с собой целиком закованную в броню коляску, на которую был установлен пулемет системы Браунинга. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что при буксировке у мотоцикла приподнималось переднее колесо, отчего нарушалась управляемость.
Он предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья, оторванности от баз технического обслуживания и снабжения. Все это отразилось в его конструкции. За время выпуска BMW R75 его конструкция кардинально не менялась. Это позволяло в случае поломки не чинить и не менять раму целиком, а ограничиваться заменой поломанного фрагмента.
Похожие посты
Такая конструкция позволяла держать в запасе на отделение мотоциклов всего три запасные рамы. Вилка BMW R75 была телескопической, усиленной с масляными амортизаторами.
Система газораспределения два карбюратора: Двигатель выдавал 26 л. Все подшипники в двигателе были шариковыми, что увеличивало надежность узлов и снижало трение. Система зажигания типа магнето, могла работать без генератора и аккумулятора, которые использовались для питания освещения и электроприборов мотоцикла. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей.
Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов фашистской агрессии.
DKW К году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. В году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л. DKW NZ производился только для армии.
M-72 и BMW R75
Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. Всё это привело к тому, что перед Второй Мировой войной Германия получила значительное преимущество среди ведущих мотодержав, а после начала войны мотоциклетные подразделения стали своего рода визитной карточкой немецких моторизированных частей.
Поговорим о каждой из них подробнее. BMW R12 Созданный в году и являющийся плодом эволюционного развития модели R32 этот мотоцикл сразу произвёл фурор, став первым в мире мотоциклом с телескопической передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. Этот принцип используется до сих пор во всех современных мотоциклах.