Chevrolet Lacetti Система управления двигателем Шевроле Лачетти


Хранение исходной программы и калибровок Постоянное запоминающее шевроле лачетти блок управления двигателем FLASH содержит неизменяемые данные, которые электронный блок управления двигателем использует при обработке входных сигналов. В этот тип памяти записана программа работы микропроцессора для всех возможных режимов и условий работы двигателя.

Информация не изменяется во время работы Информация, занесённая производителем в этот тип памяти, не может быть изменена во время работы электронного блока управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем может считывать информацию с FLASH, но не может записывать в неё данные. Данные может изменить только человек путём перепрошивки блока Не требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации Вся информация сохраняется при отключении аккумуляторной батареи сколь угодно долго.

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство RAM — Random Access Memory — память произвольного доступа Электронный блок шевроле лачетти блок управления двигателем может считывать и записывать информацию Электронный блок управления двигателем может, как считывать, так и записывать информацию в оперативное запоминающее устройство. Возможность временного сохранения базы данных, снимаемых с датчиков ОЗУ используется для временного хранения величин сигналов поступающих с датчиков, результатов промежуточных вычислений, диагностической информации коды неисправностей и некоторых других данных.

шевроле лачетти блок управления двигателем

Эти данные сохраняются в течении всего времени, пока не будет выполнен сброс адаптаций. Обновления базы данных адаптивной памяти происходят постоянно во время работы двигателя и автомобиля в целом. Изменение корректирующих коэффициентов происходит относительно медленно. Это энергонезависимый тип памяти, содержание которой электронный блок управления двигателем может стирать или многократно перезаписывать.

Содержание этой памяти не теряется при снятии клеммы с аккумуляторной батареи, поэтому адаптивные параметры, коды неисправности и другие данные, хранящиеся в этом типе памяти невозможно шевроле лачетти блок управления двигателем без применения диагностического прибора.

Если при работающем двигателе горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности.

Для считывания кодов неисправности к шевроле лачетти блок управления двигателем управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер.

Управление двигателем Шевроле Лачетти

Колодка диагностики диагностический разъем расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов немного правее рукоятки привода замка капота.

При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.

шевроле лачетти блок управления двигателем

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя.

шевроле лачетти блок управления двигателем

К выводам вторичных высоковольтных обмоток катушек подключены свечные провода: Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах 1—4 или 2—3 — в одном в конце такта сжатия рабочая искрав другом — в конце такта выпуска холостая. Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Зазор между электродами свечи 1,0—1,1 мм. Размер шестигранника свечи — под головку При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для шевроле лачетти блок управления двигателем необходимого давления в топливной рампе.

В шевроле лачетти блок управления двигателем от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров.

шевроле лачетти блок управления двигателем

Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. С третьего вывода потенциометра ползункакоторый соединен с осью шевроле лачетти блок управления двигателем заслонки, снимается сигнал для блока управления.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном узле. Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки см.

Снятие дроссельного узла. Датчик абсолютного давления разрежения воздуха во впускном трубопроводе прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером. Шевроле лачетти блок управления двигателем оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Шевроле лачетти блок управления двигателем подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе незначительное ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода.

шевроле лачетти блок управления двигателем

Датчик представляет собой терморезистор с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкостикоторый изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR-140

Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания. Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.

шевроле лачетти блок управления двигателем

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает.

При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления двигателем применяются два датчика концентрации шевроле лачетти блок управления двигателем — управляющий и диагностический. Датчики концентрации кислорода: Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации шевроле лачетти блок управления двигателем в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислородаа высокий уровень — богатой кислород отсутствует. Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он шевроле лачетти блок управления двигателем генерировать выходной сигнал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты