Весь колхоз — Клуб любителей BMW e23


Строго говоря, с точки зрения теории автоматического регулирования, в данном случае мы имеем дело с системой регулирования с разомкнутой петлей обратной связи ОС и некоторым коэффициентом усиления Ку. В данном случае, чем выше Ку, колхоз бмв е30 меньше изменение температуры при изменении режима работы двигателя.

Но Ку, в данном конкретном случае, ограничен сверху тепловой колхоз бмв е30 всей системы в целом.

колхоз бмв е30

При больших значениях Ку система почти наверняка перейдет в автоколебательный режим. Практика показывает, что, используя данный алгоритм, вполне реально получить устойчиво работающую систему с интервалом изменения температуры порядка градусов.

Возможно, также, управление вентилятором по адаптивному алгоритму, при котором задается точка стабилизации, колхоз бмв е30 блок управления отслеживает изменения температуры двигателя и управляет скоростью вращения вентилятора таким образом, чтобы температура поддерживалась как можно ближе к точке стабилизации. При таком подходе интенсивность колебаний температуры вокруг точки стабилизации будут определяться только инерционностью системы охлаждения и временными настройками алгоритма.

На языке САР такая система будет называться астатической. Она заведомо находится в автоколебательном режиме, но амплитуда колебаний жестко контролируется параметрами алгоритма. Точность поддержания колхоз бмв е30 в колхоз бмв е30 системе может быть вполне удовлетворительной для данного применения и составлять 1. Пропорциональный алгоритм хорош своей простотой, но, в общем случае, требует точной настройки под конкретный тип датчика температуры поскольку работает с абсолютными значениями температуры.

Адаптивный же, хоть и более сложен в реализации, но не предъявляет столько жестких требований к датчику — он может одинаково успешно работать с любыми датчиками, имеющими схожую характеристику.

Кроме того, адаптивный алгоритм обеспечит большую стабильность системы в целом за счет того, что в нем жестко контролируется амплитуда колебаний температуры.

И тот, и колхоз бмв е30 алгоритм оптимизируют не только температурный режим ДВС, но и энергопотребление. Во-первых, отсутствуют ударные нагрузки на энергосистему, связанные с пусковым током электродвигателя который для двигателей этого типа в Во-вторых, система колхоз бмв е30 ровно столько энергии, сколько необходимо для поддержания теплового баланса в данных условиях в отличие от штатной релейной системы, где энергия сначала расходуется на понижение температуры, а затем, в случае большого количества потребителей, на дозаряд АКБ.

колхоз бмв е30

Оптимизация энергопотребления положительным образом сказывается как на надежности и ресурсе всей бортовой сети автомобиля, в том числе и на сроке службы АКБ, так и на расходе топлива, поскольку единственным источником энергии в автомобиле, все-таки, является бензин. Особое внимание стоит обратить на выбор точки стабилизации температуры. Колхоз бмв е30 одной стороны, она не должна быть слишком низкой — особенность работы термостата такова, что чем меньше превышение температуры над точкой открытия, тем меньше для ОЖ, проходящая через радиатор, и, следовательно, меньше влияние интенсивности обдува на температуру Колхоз бмв е30.

С другой же стороны, поскольку нет способа регулировать естественный обдув радиатора, при движении с большой скоростью температура ОЖ будет опускаться практически до температуры начала открытия термостата.

колхоз бмв е30

При этом, если точка стабилизации выбрана слишком колхоз бмв е30, реальный разброс температуры может оказаться слишком большим. Из вышесказанного следует, что оптимальным выбором точки стабилизации будет температура примерно на градуса выше точки начала открытия термостата, но не выше температуры выключения штатного датчика вентилятора. Датчик расположен на входе в радиатор между ДВС и радиатором. В качестве альтернативной системы использовался микропроцессорный блок управления вентилятором системы охлаждения, работающий по адаптивному алгоритму, с установленной температурой стабилизации несколько ниже, нежели температура срабатывания штатного датчика температура устанавливалась "на глазок" по положению стрелки указателя колхоз бмв е30 на панели приборов.

Информация о температуре берется блоком со штатного датчика температуры, расположенного в корпусе термостата на выходе из рубашки охлаждения ДВС. Измерения проводились на одной и той же машине в одинаковых условиях сначала серия измерений с колхоз бмв е30 управления, затем идентичная серия со штатной системой стандартным тестером с термопарой. Интервал между отдельными измерениями в каждой серии составлял 15 секунд.

колхоз бмв е30

Температура измерялась в непосредственной близости от датчика температуры, на корпусе термостата. Напряжение измерялось непосредственно на плюсовой клемме АКБ.

колхоз бмв е30

При этом колебания колхоз бмв е30 в данном случае имеют больший период, что тоже в общем случае лучше для ДВС. На этом графике видна четкая корреляция колебаний "просадки" напряжения бортовой сети и колебаний температуры при использовании штатной системы, вызванные включением вентилятора системы охлаждения. Следует отметить, что при включении дополнительных потребителей ближний свет, обогрев стекла, вентилятор печки и. В случае же использования блока управления вентилятором, колебания напряжения бортовой сети настолько колхоз бмв е30, что их трудно связать с работой вентилятора.

Они могут быть обусловлены "естественными" причинами, такими, например, как погрешности в работе регулятора напряжения, неравномерности скорости вращения коленвала ДВС и, следовательно, ротора генератора и. Следует иметь ввиду, что данные измерения проводились при выключенных прочих потребителях, таких как ближний свет фар, габариты, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла.

При включении этих потребителей нагрузка на генератор увеличится и напряжение бортовой сети может существенно "просесть" При колхоз бмв е30, в случае работы блока управления, напряжение на клеммах АКБ все равно останется выше собственного напряжение АКБ без нагрузки В случае же использования штатной системы, напряжение "просядет" ниже собственного напряжения АКБ, что, в свою очередь, будет означать разряд АКБ в момент работы электровентилятора. Колхоз ч. На трассе машина с ним грелась.

Колхоз ч.1 Электовентилятор на е30

Датчик лучше ставить в нижний патрубок, надёжней и эффективней. Ездил с таким замутом почти год, купил новую муфту и крыльчатку с 11 лопастями и ништяк всё.

колхоз бмв е30

В пробке если нагрелась, газнул пару раз и всё в норме. А колхозить или колхоз бмв е30 лично каждого. А вот замена его стоит от 2, до 2,5кр. Что сожрет моментально любую экономию. Я про М10!!!

Колхоз на БМВ

Да и не очень приятно, когда что-то начинает отказывать!!! Короче, запчастей огромная куча, колхоз бмв е30. Только немецкой фирмы, а в общем. Более 10, без учета китая и кореи. Просто искать. Я про Бош, вообще молчу.

Количество разборок, просто огромное. Тем более старого оригинала в хорошем состоянии не найдешь.

колхоз бмв е30

Но реальных альтернатив. Очень. Однако, бензонасос от волги, имеет смысл ставить. Только шумная скотина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль мечты